Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-12100/2023 о проверке сведений... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993 АО РАОС ул. Ленинская Слобода д. 26, эт.2 пом.4 ком.25, г. Москва, 115280 ООО «АйТиВижн» info@itvision62.ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-12100/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 14.09.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: рассмотрев обращение АО РАОС о включении сведений в отношении ООО «АйТиВижн» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), 2023-44101 2 УСТАНОВИЛА: АО РАОС (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «АйТиВижн» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных АО РАОС, установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО РАОС. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, 2023-44101 3 граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Между АО РАОС и ООО «АйТиВижн» заключен Договор от 06.06.2023 № 333/3223-Д (далее – Договор) на поставку товара в соответствии с Техническим заданием, являющимся Приложением № 1, и согласно Спецификации, являющейся Приложением № 2 к Договору. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что в ходе исполнения Договора Исполнителем был нарушен срок поставки товаров более чем на 5 календарных дней, что подтверждается универсальным передаточным документом от 11.07.2023 № 86 и экспедиторской распиской от 11.07.2023, а также является существенным нарушенным нарушением Договора, дающими Заказчику право в одностороннем порядке расторгнуть Договор согласно п. 11.4.1 Договора. Также ООО «АйТиВижн» по состоянию на текущую дату не осуществил поставку оставшегося Товара, а именно: Монитор 27" Крейсер KRC-270ID3840, страна происхождения: Российская Федерация, производитель: ООО «Юнивойс» в количестве 170 штук. В адрес ООО «АйТиВижн» 31.07.2023 был направлен акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, согласно которому качество и комплектация Товара не соответствуют заявленным требованиям, Товар поставлен в поврежденной упаковке. Согласно п. 11.4.2. Договора выявление Покупателем любого из предусмотренных положениями раздела 7 Договора оснований для направления ТОРГ-2 является основанием для расторжения договора в одностороннем порядке. Согласно п. 11.3 Договора Покупатель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть Договор, направив Поставщику уведомление о расторжении Договора в случае существенного нарушения настоящего Договора Поставщиком. Уведомление о расторжении направляется Покупателем в виде скан-копии подписанного документа на электронную почту Поставщика или контактных лиц Поставщика, указанных в Договоре. Договор будет считаться расторгнутым с даты отправки уведомления о расторжении, если иная дата не будет указана в уведомлении. На основании п. 11.3 Договора Заказчик уведомил Общество о расторжении Договора посредством направления уведомления от 21.08.2023. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что Поставщик с целью исполнения обязательств по Договору отправил 11.07.2023 товар автотранспортной компанией ООО «Деловые Линии» в защитной упаковке, что подтверждается заказом № 36659282 от 11.07.2023, счетом на оплату от 11.07.2023 и платежным поручением № 25 от 11.07.2023. 08.08.2023 Поставщик получил от Заказчика заказное письмо, содержащее Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно2023-44101 4 материальных ценностей (по форме ТОРГ-2) № 1 от 20.07.2023. 11.08.2023 Поставщик попросил согласовать Заказчика дату отгрузки системных блоков в адрес ООО «АЙТИВИЖН» на 14.08.2023, что подтверждается письмом исх. № 29. 11.08.2023 Заказчик отказал в возврате техники 14.08.2023, что подтверждается направлением письма посредством электронной почты. 16.08.2023 Заказчик уведомил Поставщика о возможности забрать товар 18.08.2023, что подтверждается направлением письма посредством электронной почты. 18.08.2023 Поставщик забрал товар и 21.08.2023, проведя диагностику техники, установил, что дефекты, выявленные Заказчиком, отсутствуют, что подтверждается актом осмотра и выявления дефектов компьютерной техники от 21.08.2023. 22.08.2023 в адрес Заказчика было направлено письмо о согласовании повторной поставки товара на 23.08.2023, что подтверждается письмом исх. № 32. В ответ Поставщик получил на электронную почту уведомление от Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Одновременно представитель Исполнителя относительно отсутствия поставки товара в полном объеме пояснил Комиссии Управления, что поставить товар в полном объеме Исполнителю не представлялось возможным ввиду того, что вследствие санкционной политики недружественных стран и большого скопления грузовых поездов на ж/д путях Китайской железной дороги, комплектующие, необходимые для сборки товара, подлежащего поставке товара по Договору, были отправлены в адрес производителя со значительной задержкой, что привело к задержке отгрузки товара Исполнителю, указанное подтверждается письмом производителя ООО «Юнивойс» от 10.08.2023. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается 2023-44101 5 очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России З А К Л Ю Ч И Л А: Не рекомендовать включение сведений об ООО «АйТиВижн» (ИНН: 6234185407) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны