Решение б/н б/а от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8061/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Райт инвест» - <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2020 № ПО/26651/20);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «Райт инвест» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Таурус» в форме открытого аукциона (сообщение № 4849267, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в установлении подачи заявок на участие, приходящееся на нерабочие дни, что влечет невозможность ознакомления с реализуемым имуществом.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-116735/2014 от 17.03.2015 ООО «Таурус» признано несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2017 конкурсным управляющим назначена Титова Л.А.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

В настоящем случае Организатором торгов выступает ООО «Райт инвест» на основании договора от 23.12.2019 с конкурсным управляющим.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 27.03.2020 (далее - Сообщение).

Предметом Торгов являются объекты незавершенного строительства.

Начальная цена продажи составляет 33 300 000, 00 руб.

Срок приема заявок: с 30.03.2020 по 07.05.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным установление срока приема заявок с 30.03.2020 по 07.05.2020 в связи с тем, что Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ и Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 период с 30.03.2020 по 11.05.2020 объявлены нерабочими днями.

При этом согласно части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Представители Организатора торгов пояснили, что при желании у Заявителя имелась возможность ознакомления с имуществом, так как на территории Москвы действовал пропускной режим, позволяющий осуществлять перемещение граждан.

Более того, 30.04.2020 Заявителем подана заявка на участие в Торгах. Таким образом, объявление периода с 30 марта до 11 мая 2020 года нерабочими днями не помешало Заявителю принять решение о целесообразности его приобретения, внести денежные средства в качестве задатка и подать заявку на участие в торгах.

Комиссия, принимая во внимание доводы Организатора торгов, приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт, что Организатор торгов своими действиями нарушил права и законные интересы Заявителя, в том числе с учетом того, что Заявитель принял участие в Торгах.

Также Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность ознакомления с имуществом.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель принял участие в Торгах, его заявка допущена к участию, но он не признан победителем ввиду того, что его ценовое предложение не является лучшим.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации,
не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая, что Заявитель не обращался с жалобой на отсутствие возможности ознакомления с реализуемым имуществом в регламентированные сроки, хотя такие действия Организатора торгов о нарушении порядка проведения Торгов были ему известны до подачи соответствующей заявки на участие, обжалование таких действий Организатора торгов после того, как Заявителю стали известны результаты Торгов, Комиссия расценивает как злоупотребление правом. При этом обжалование действий Организатора торгов фактически имеют своей целью признание процедуры недействительной в связи с победой в Торгах иного участника.

Кроме того, ссылки Заявителя на то, что действия Организатора торгов привели к нарушению целей проведения Торгов, установленной в абзаце 6 пункта 7.1 статьи 110 Закона о банкротстве не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела, так как на участие в Торгах было подано 9 заявок, а цена реализации имущества составила 133 300 000, 00 руб.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, с учетом фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и сведений, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2020 № ПО/26651/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны