Решение №10572/23 Заключение 223 раст не реком ООО «БРЭЙВ ТРЕЙД» 07.03.2023 11... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГАОУ ВО «МФТИ»

ул. Керченская, д. 1А, к. 1, 
г. Москва, 117303

ООО «БРЭЙВ ТРЕЙД»

ул. Пятницкая, д. 37, 
эт./пом. 2/I, ком./оф. 1/166, 
г. Москва, 119017

ФАС России

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-2942/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
07.03.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
Н.А.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей ФГАОУ ВО «МФТИ»:
Г.С.А. (доверенность №59 от 06.03.2023), Извеков А.Ю. (доверенность №60 от 06.03.2023), Д.О.А. (доверенность №61 от 06.03.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «БРЭЙВ ТРЕЙД»: Л.О.А. (доверенность №1/2022 от 06.04.2023),
рассмотрев обращение ФГАОУ ВО «МФТИ» о включении сведений в отношении ООО «БРЭЙВ ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),


УСТАНОВИЛА:

ФГАОУ ВО «МФТИ» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «БРЭЙВ ТРЕЙД» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГАОУ ВО «МФТИ», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «МФТИ» (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком проведен аукцион в электронной форме в особых условиях, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства(реестровый №COM01112200114 Росэлторг), по результатам которого  между Заказчиком и Обществом заключен договор от 15.01.2022 №А22-012 на оказание клининговых услуг (далее — Договор).
Согласно п. 4.1 Контракта период оказания услуг: с 01.02.2023 по 31.01.2024.
Как пояснил представитель Заказчика, 01.02.2023 Общество приступило к исполнению договора. Вместе с тем в процессе исполнения договора Общество не обеспечило своих сотрудников специальными инструментами, техникой, оборудованием, моющими средствами, другими расходными материалами. Также Общество представило минимальное количество сотрудников для выполнения обязательств по договору.
02.02.2023 Заказчиком со стороны Общества получено письмо от 01.02.2023 №2485/2023 с указанием на оказание услуг по условиям договора Обществом себе в убыток в связи с кризисной ситуацией в Российской Федерации. В частности, Общество ссылалось на сложность поставки применяемой по Договору химической продукции из недружественных стран, что подпадает под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 №783.
Также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2022 №2240 ставкой ввозной таможенной пошлины облагаются в размере 35% моющие средства и чистящие средства в отношении товаров, страной происхождения которых являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, указанные в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 №430-р.
На основании вышеизложенных обстоятельств Общество указало Заказчику на рост цен на товары, инфляцию и введение санкционной политики в отношении Российской Федерации, что влияло на рентабельность договора.
В связи с убыточным характером договора и его нерентабельностью для Общества, вследствие которого Общество могло понести существенный ущерб, что также могло привести к банкротству Общества, исполнение данного договора на согласованных условиях нарушало соотношение имущественных интересов сторон. На основании изложенного Общество просило рассмотреть вопрос о прекращении (расторжении) договора по соглашению сторон.
Вместе с тем в период с 01.02.2023 по 07.02.2023 Обществом оказание услуг и выполнение обязательств на объектах Заказчика не осуществлялись.
08.02.2023 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения договора (далее — Решение) на основании п. 9.3 и 9.5 договора. Вышеуказанное Решение направлено Обществу посредством сервисов АО «Почта России», а также посредством электронной почты. Также Заказчиком вышеуказанное Решение передано Обществу нарочно, о чем свидетельствует копия Решения с подписью уполномоченного сотрудника Общества от 08.02.2023.
Представитель Общества указал, что приступив к оказанию услуг, выяснились непредвиденные обстоятельства, которые Общество предположить не могло.            
В рамках исполнения обязательств по договору Общество применяло моющие средства и иные расходные материалы, задекларированные в заявке на участие в аукционе, а следовательно, и в Договоре. В соответствии с п. 2.1.3. договора Исполнитель обязан оказывать услуги, с использованием собственного персонала и собственных специальных инструментов, техники, оборудования, моющих средств и других расходных материалов.
Вместе с тем 07.12.2022 вышло Постановление Правительства Российской Федерации № 2240, согласно которому ставка ввозной таможенной пошлины облагаются в размере 35% (в частности — моющие средства и чистящие средства в отношении товаров, страной происхождения которых являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, указанные в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р).
Исполнителем заложена в расчет, в том, числе химическая продукция, поставляемая из недружественных стран.
Исходя из расчета стоимости моющих средств, пополнение дозаторов и диспенсеров расходными материалами туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло и других расходных материалов, а также стоимости ковровых покрытий, заработной платы сотрудникам Общества, Общество при исполнении указанного договора не осуществляло свою основную цель создания в соответствии с законом — извлечение прибыли. Общество уходило в убыток, что создавало угрозу банкротства самому Обществу.
Представитель Общества пояснил, что необходимо принимать во внимание политическую обстановку, а именно сложность поставки применяемой по договору химической продукции из недружественных стран, что подпадало под действие Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 №783.
Договор предусматривал расторжение по соглашению сторон. Так, согласно           п. 9.1 договора все изменения и дополнения к договору считаются действительными, если они оформлены в виде дополнительных соглашений к настоящему договору, подписанных уполномоченными представителями Общества и Заказчика, за исключением случаев, прямо предусмотренных в заключенном договоре. Также в соответствии с пп. а п. 9.3 договора договор может быть изменен или прекращен по соглашению Сторон, совершенному исключительно в форме соглашения к настоящему Договору, подписанному надлежащим образом уполномоченными на то представителями Сторон. Протоколы совещаний, письма и иные документы, оформляемые Сторонами при исполнении настоящего Договора, не могут изменять положения настоящего Договора.
На основании изложенного Общество письмом от 01.02.2023 исх.№2485/2023 просило Заказчика рассмотреть вопрос о заключении соглашения о расторжении договора. 
Также Заказчик в своём Решении указал, что Общество в период с 01.02.2023 по 08.02.2023 не обеспечил Заказчика персоналом, инструментами, техникой, оборудованием, моющими средствами и другими расходными материалами, в связи с чем стало очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом и в срок. Дополнительно Заказчик указал, что Общество не предпринимало никаких действий по устранению замечаний и надлежащему исполнению договора, а также возражения на обоснованные претензии Заказчика от Общества не поступали.
Вместе с тем Общество приступило к оказанию услуг и предприняло необходимые действия для исполнения контракта.
Так, Общество приобрело необходимое оборудование, что подтверждается представленными к материалам дела копиями Актов №№1 и 2 приема-передачи от 01.02.2023 и от 02.02.2023.
В соответствие с Актом № 1 приема–передачи от 01.02.2023 Обществом в адрес Заказчика передано и принято следующее оборудование, размещенное на объектах МФТИ:
- диспенсер для туалетной бумаги Veiro Professional JUMDO – 137 шт.
- диспенсер для туалетной бумаги Veiro Professional JUMDO – 15 шт.
- диспенсер для листовых бумажных полотенец V/Z/W Veiro Professional PRIMA – 61 шт.
- диспенсер для листовых бумажных полотенец V/Z/W Veiro Professional PRIMA – 11 шт.
- диспенсер для жидкого мыла Veiro Professional SAVONA – 62 шт.
- диспенсер для жидкого мыла Veiro Professional SAVONA – 20 шт.
- диспенсер для бумажных покрытий на унитаз Veiro Professional SEATCOVER – 63 шт.
- диспенсер для бумажных покрытий на унитаз Veiro Professional SEATCOVER – 8 шт.
Всего согласно Акту приема–передачи № 1 размещено на объектах МФТИ оборудования на сумму 190 545,00 рублей.
Согласно Акту приема–передачи №2 от 02.02.2023 года передано и принято следующее оборудование, размещенное на объектах МФТИ:
- диспенсер автоматический для освежителя воздуха AIRWICK Нежность шелка и лилии 250 мл – 22 шт.
- диспенсер для бумажных салфеток, белый 44*41*15,7, Tork – 22 шт. 
- диспенсер для бумажных покрытий на унитаз Luscan Professional – 22 шт.
- диспенсер для туалетной бумаги, белый пластик – 66 шт.
- урна с педалью черная 20 л – 4 шт.
Всего согласно Акту приема–передачи № 2 размещено на объектах МФТИ оборудования на сумму 70 650,00 рублей.
Согласно вышеуказанным Актам приема–передачи на объектах МФТИ находится оборудование, принадлежащее Обществу на праве собственности, на общую сумму 261 195,00 рублей.
На основании вышеуказанной информации, а также на основании представленных сторонами к материалам дела документов и письменных пояснений Комиссия Управления делает вывод совершении Обществом активных действий, направленных на исполнение договора и отсутствии у него намерений уклониться от исполнения заключенного договора.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «БРЭЙВ ТРЕЙД» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны