Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3231/2020 о нарушении процедуры ... от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СЕВЕРНЫЙ КАБЕЛЬ»

 

190020, Санкт-Петербург город, проспект Нарвский, дом 14, корпус 2 литер А, пом. 6Н,

оф. 7

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, Москва город, улица Ордынка М., дом 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-3231/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ПАО «МРСК ЦЕНТРА»: «...»;

в отсутствие представителя ООО «СЕВЕРНЫЙ КАБЕЛЬ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 25.03.2020;

рассмотрев жалобу ООО «СЕВЕРНЫЙ КАБЕЛЬ» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры к СИП для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый
№ 31908521215) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неисполнении предписания, выданного Комиссией 17.12.2019 по делу № 077/07/00-17042/2019 о нарушении торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из жалобы Заявителя по результатам рассмотрения 17.12.2019 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу 077/07/00-1042/2019 о признании такой жалобы необоснованной. Вместе с тем Комиссией в действиях Заказчика были выявлены нарушения требований пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 13, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании указанного решения Комиссией антимонопольного органа было выдано Заказчику предписание от 17.12.2019 по делу № 077/07/00-17042/2019 об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры без учета требований Конкурсной документации, которые были расценены антимонопольным органом как несоответствующие положениям Закона о закупках.

При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 20.01.2020.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Как следует из доводов жалобы требования вышеназванного предписания Заказчиком не исполнены.

На заседании Комиссии представители Заказчика указали, что предписание антимонопольного органа была исполнено в полном объеме и в предусмотренный таким предписанием срок.

При изучении представленных в материалы дела документов, Комиссией установлено, что спорные требования Конкурсной документации, которые были расценены антимонопольным органом как несоответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок Заказчиком, при заключении договора не учитывались, а равно не предъявлялись к победителю процедуры.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЕВЕРНЫЙ КАБЕЛЬ» (ОГРН 1137847028054
ИНН 7842489681) на действия
ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (ОГРН 1046900099498
ИНН 6901067107)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.02.2020 № ПО/8919/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны