Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2805/2021 о нарушении процедуры... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. «...» А.И.

«...»

 

 

2. ФИНАНСОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ «...» А.С.

 

119501, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ВЕЕРНАЯ, 3-6-100

 

3. ООО «АТЦ»

 

460021, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ОРЕНБУРГ, УЛИЦА 60 ЛЕТ ОКТЯБРЯ, ДОМ 30, КОРПУС А, ОФИС 608

 

4. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2805/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в отсутствие «...»А А.И., ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО «...»А А.С., извещенны надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 17.02.2021 № ЕО/8977/21,

рассмотрев жалобу «...»А А.И. (далее — Заявитель) на действия
ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО «...»А А.С. (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества (Сообщение № 5896401 Лот № 1) (далее — Торги);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Заявитель в составе жалобы оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в нарушении установленного порядка по возврату задатка.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Дата публикации сообщения № 5896401 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее — Сообщение) — 14.12.2020.

Под лотом № 1 реализуется квартира, кадастровый № 77:02:0014011:4299 площадью 50,5 кв.м., расположенная по адресу г. Москва, ул. Снежная, д 27, к. 2, кв. 282 начальной стоимостью 7 075 159,59 руб.

Проведения спорной процедуры осуществлялось Организатором торгов на электронной торговой площадке - ООО «АТЦ».

Как следует из доводов жалобы Заявитель подал заявку на участие в процедуре. Также для участия в процедуре им был внесен соответствующий задаток, что подтверждается платежным поручением от 29.01.2021.

При этом как указывает Заявитель после определения победителя процедуры задаток не был возвращен в предусмотренный законом срок.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В соответствии с Сообщением для участия в торгах заявитель должен внести задаток на л/с 42307810500020021118 в ПАО Сбербанк БИК 044525225, к/с 30101810400000000225. Получатель: Дмитриев Владимир Евгеньевич.

В силу пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов. Аналогичное положение предусмотрено Организатором торгов в Сообщении.

В силу пункта 3.2 Договора о задатке суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания Протокола о результатах торгов.

Как следует из жалобы, соответствующий задаток был внесен Заявителем, что подтверждается материалами дела и не оспаривается Организатором торгов.

При этом протокол был подписан Организатором торгов 02.02.2021 в связи с чем задатки подлежали возврату не позднее 09.02.2021.

При этом, как следует из дополнений к жалобе задаток был возвращен Заявителю — 18.02.2021, что подтверждается представленным платежным поручением от 18.02.2021 № 954.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку задаток был возвращен несвоевременно.

Объективных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований, предусмотренных пунктом 15 статьи 110 Закона о банкротстве, Комиссий не установлено.

В связи с чем довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

При этом, учитывая, что в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие возвращение Организатором торгов задатка, Комиссия не усматривает основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.

Относительно взыскании убытков с Организатора торгов Комиссия отмечает, что указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку не относятся к компетенции антимонопольного органа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...»А А.И. на действия ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО «...»А А.С. при проведении Торгов обоснованной несоблюдения порядка возврата задатка.

2. Установить в действиях ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО «...»А А.С. нарушение требований пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве.

3. Не выдать ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ «...»У А.С. обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны