Решение б/н Решение от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20185/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <...> (на основании доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Регион-Мастер» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.11.2020 № ЕО/67433/20),

рассмотрев поступившую жалобу из ФАС России (вх. 87146-ЭП/20 от 17.11.2020) ООО «РегионМастер» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке административно-бытовых, производственных и санитарно-гигиенических помещений для нужд Юго-Восточной дирекции инфраструктуры (реестровый № 32009626719) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на тот факт, что Заказчиком установлены неправомерные положения Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно п. 2.2 Закупочной документации при оценке по критерию «Квалификация персонала» учитываются сведения, указанные в Форме сведений о квалифицированном персонале участника (приложение № 1.3 к конкурсной документации) и документы, указанные в пункте 2.1 приложения № 1.4 конкурсной документации.

Оценивается п путем деления количества уборщиков, задействованных в оказании услуг, имеющегося у каждого (j-ого) участника, на количество персонала, указанного в приложении № 1.4.1 к конкурсной документации и необходимого для оказания услуг, по формуле:

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3 к конкурсной документации), сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала».

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

15 баллов – максимально возможное количество баллов.

Исходя из текста жалобы, у потенциального участника Закупки, планирующего принять участие в процедуре, на момент подачи, рассмотрения и оценки заявок могут отсутствовать письменные согласия на обработку персональных данных, что однако не свидетельствует о невозможности исполнения участником договора.

Комиссия отмечает, что согласно форме заявки в составе Закупочной документации, участник подтверждает, что при подготовке заявки на участие в Закупке обеспечено соблюдение требований Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных), в том числе о получении согласий и направлении уведомлений, необходимых для передачи и обработки персональных данных субъектов персональных данных, указанных в заявке, в целях проведения конкурса.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации предъявлено к участникам Закупки требование о необходимости продекларировать соблюдение участником требований Закона о персональных данных.

В данном случае Заказчику нет необходимости предъявлять к участникам Закупки требование о предоставлении согласий на обработку персональных данных для соответствия критерия «Квалификация персонала», поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена и посредством выражения участником Закупки согласия, в соответствии с формой заявки.

Следовательно, выразив согласие на соблюдение требований Закона о персональных данных, участник также подтверждает, что специалисты оцениваемые в рамках критерия «Квалификация персонала» выразили согласие на обработку своих персональных данных.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а довод жалобы признается обоснованным.

Также Заявитель оспаривает установление в форме согласия на обработку персональных данных условия, что такие данные предоставляются в целях получения оператором подтверждения наличия профессионального образования.

По мнению Заявителя данное требование неправомерно, поскольку
в Закупочной документации не установлено, какая именно специальность (профессиональное образование) требуется для подтверждения соответствия участника требованиям Заказчика.

Вместе с тем, по мнению Комиссия, учитывая, что выполнение работ по предмету Закупки не является уникальным, требование о наличии у персонала участника Закупки профессионального образования влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие персонала с профессиональным образованием, объективно лишены возможности набрать соответствующие баллы.

Таким образом, по мнению Комиссии, установление требования о любом уровне образования у персонала по предмету Закупки является неправомерным.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования
к претендентам, условиям допуска к участию, оценке заявок, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик не должным образом установил требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, что не соответствует п. 14, ч. 10, ст. 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод, изложенный в жалобе признается обоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Регион-Мастер» (ИНН: 9718019477, ОГРН: 1167746705862) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

      1. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 14, ч. 10, ст. 4 Закона о закупках.

      2. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание
        об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны