Решение б/н б/а от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18034/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «ЛИДЕР» – ), ГБУ «Жилищник района Марфино» – ,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕР» на действия ГБУ «Жилищник района Марфино» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для капитального ремонта по адресам: Кольская д.9, Академика Комарова д.7Б (реестровый № 31908563132) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов от 10.12.2019 № 31908563132-3 Закупочная комиссия по нестоимостному критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценила заявку Заявителя в 1,37 баллов, а заявку ООО «Максимум» в 25,00 баллов.

Исходя из ранжирования заявок ООО «Максимум» присвоено 1 место, ООО «Лидер» присвоено 2 место.

В своей жалобе Заявитель выражает свое несогласие с проведенной Закупочной комиссией Заказчика оценкой по указанному критерию, поскольку, исходя из сведений, содержащихся в ЕИС, объем исполненных ООО «Максимум» контрактов составляет 49 505 768,00 рублей, в то время, как для получения 25 (максимального) балла по указанному критерию у победителя объем исполненных контрактов должен составлять не менее 364 570 201,01 рублей.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с опубликованной документацией о закупке в составе заявки участникам требуется представить опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, сопоставимого характера и объема.

При этом, исходя из требований Закупочной документации, Заказчиком к оценке также принимаются и договоры, заключенные вне рамок обязательных в силу закона закупочных процедур.

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Максимум» в своей заявке был представлен опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема на общую сумму 363 438 856,00 рублей. Заявителем же был представлен опыт на общую сумму 19 847 584,81 рублей.

Проведя оценку и сопоставление заявок, Закупочная комиссия по итогам рассмотрения заявок признала победителем ООО «Максимум».

Вместе с тем, проведя оценку представленных представителем Заказчика заявок на заседании Комиссии, установлено, что не все договоры подписаны самим участником ООО «Максимум», а также не подписаны акты приемки товара к таким договорам.

Данное обстоятельство не подтверждает факт действительного заключения таких договоров и ставит под сомнение принятия таких договоров Заказчиком к оценке по нестоимостному критерию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанным принципам, а жалоба Заявителя признается Комиссией обоснованной.

Кроме того, Комиссией также установлено, что по результатам процедуры Заказчиком 11.12.2019 заключен договор.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 41.1 Положения о закупках Заказчика.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее определенного срока со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Вместе с тем, как установила Комиссия, итоговый протокол размещен в ЕИС 10.12.2019, а договор заключен на следующий день (11.12.2019), то есть без соблюдения указанного требования, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 41.1 Положения о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Поскольку договор, заключенный по итогам проведения Закупки, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 41.1 Положения о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи Заказчику предписания о пересмотре заявок участников Закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕР» (ОГРН: 1187746916103, ИНН: 7702450959) на действия ГБУ «Жилищник района Марфино» (ОГРН: 5147746334181, ИНН: 9715005116) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 41.1 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18034/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.12.2019 № 077/07/00-18034/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Марфино» (далееЗаказчик), АО «ЕЭТП» устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для капитального ремонта по адресам: Кольская д. 9, Академика Комарова д. 7Б (реестровый № 31908563132) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 10.12.2019 № 31908563132-3, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести оценку поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 24.12.2019 № 077/07/00-18034/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.03.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны