Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-10707/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «22» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХ, рассмотрев протокол от 21.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-10707/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН 1197746674036, ИНН 7730254628, КПП 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «Новые конкурентные технологии» ХХХХХХ по доверенности от 16.07.2020 № б/н посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России жалобы ИП Ващенко В.А. (вх. от 29.06.2020 № 45409-ЭП/20 ) в действиях ООО «Новые конкурентные технологии» (далее - ООО «НКТ») установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Из положений статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. В настоящем случае, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выступает от имени собственника и в его интересах, в связи с чем в государственном контракте определяет порядок проведения публичных торгов. Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. В соответствии со статьей 448 ГК РФ открытость или закрытость аукциона зависит лишь от состава участников: открытый аукцион предполагает участие в нем любого лица, а закрытый - участие в нем специально приглашенных лиц для этой цели. При этом ни Закон об исполнительном производстве (статьи 87, 89), ни статья 447 ГК РФ не устанавливают, каким образом подаются предложения по цене при проведении торгов в форме аукциона. Как следует из доводов жалобы ИП Ващенко В.А. действия Организатора торгов нарушают требования государственного контракта, заключенного с территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве от 10.12.2019 № 11-АИ/2019 (далее - Договор), так как пунктом 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р (далее - Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее - Распоряжение № 2). Кроме того, в соответствии с пунктом 4.4.63 Договора в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества. Исходя из имеющейся в Московском УФАС России информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), ООО «Новые конкурентные технологии» 22.06.2020 объявлен аукцион по продаже имущества должников (извещение № 220620/39918719/05, далее - Торги): квартира 36,9 кв. м., расположенная по адресу: г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 51, кв. 7, к/н 77:03:0005018:4824. Организатор торгов использует при реализации имущества на торгах площадку ООО МП «Афина» (на сайте в сети Интернет по адресу: http://afina.market/), не входящую в перечень разрешенных площадок. В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме: 1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». 2. Акционерное общество «Электронные торговые системы». 3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов». 4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС - тендер». 5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка». 6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом». В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК - Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ». Таким образом, Организатор торгов использовал при реализации имущества площадку, не входящую в перечень разрешенных площадок. В ходе рассмотрения дела от 09.07.2020 № 077/07/00-11152/2020 представитель Организатора торгов пояснил, что Распоряжения № 1 принято в связи с реализацией Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», который регулирует возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и юридических лиц. Распоряжение № 2 принято в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет специализированные электронные площадки, которые подходят под требования процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о закупках. Исходя из содержания и прямого толкования вышеуказанных распоряжений можно сделать вывод о том, что данные распоряжения не регулируют правоотношения в сфере исполнительного производства и не могут применяться при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов. Организатор торгов, как лицо, уполномоченное на выполнение действий по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, не должен ограничиваться перечнем электронных площадок, предусмотренных пунктом 4.4.44 Договора и вправе использовать электронную площадку, технически соответствующую его требованиям и условиям. Должностное лицо административного органа отмечает, что ООО «Новые конкурентные технологии» проводит торги в соответствии с договором № 11-АИ/2019 от 10.12.2019 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации, заключенным с ТУ Росимущества в г. Москве. Договор заключен в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При объявлении закупки ТУ Росимущества по г. Москве определены требования к участникам закупки и условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки. ООО «Новые конкурентные технологии», подавая свою заявку на участие в указанной процедуре, согласилось со всеми требованиями закупки, требования проекта контракта не оспаривало. Доказательства невозможности проведения торговой процедуры на торговых площадках из перечней не представлены. Пунктом 4.4.63 Договора в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества. Исходя из положений пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 1 статьи 2 ГК России нормы, рассматриваемое положение Договора не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов. Публичный характер некоторых условий Договора также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публичноправовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Таким образом, условия государственного контракта не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для ООО «Новые конкурентные технологии» не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по государственному контракту. Таким образом, антимонопольным органом установлено, что действия ООО «Новые конкурентные технологии», выразившиеся в реализации имущества на Торгах с использованием площадки ООО МП «Афина», не входящей в перечень разрешенных площадок, а также с применением закрытой формой подачи ценовых предложений для участия в публичных торгах нарушают пункт 4 статьи 447 ГК РФ, публичный порядок Российской Федерации, определённый законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, что установлено решением Московского УФАС России, пункты 4.4.44 и 4.4.63 Договора, что установлено решением Московского УФАС России от 09.07.2020 по делу № 077/07/00-11056/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации ООО «Новые конкурентные технологии» - город Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18. Временем совершения административного правонарушения является 22.06.2020 (дата размещения извещения о проведении торгов № 220620/39918719/05). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом административного органа установлен факт нарушения процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выразившийся в проведении торгов по реализации имущества должника на электронной торговой площадке не из перечней, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р, от 12.07.2018 № 1447-р, с закрытой формой подачи ценовых предложений, что исходя из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения. В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель ООО «Новые конкурентные технологии» ходатайствовал при рассмотрении вопроса о назначении вида и размера административного наказания принять во внимание факт того, что организация является субъектом малого и среднего предпринимательства и совершило административное правонарушение впервые, и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При рассмотрении дела должностное лицо административного органа установило, что ООО «Новые конкурентные технологии» является субъектом малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которым ООО «Новые конкурентные технологии» включено в соответствующий реестр с 10.12.2019. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом административного органа установлено, что ООО «Новые конкурентные технологии» впервые привлекается к административной ответственности по статье 7.32.4 КоАП РФ, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 3.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН 1197746674036, ИНН 7730254628, КПП 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт. 1, пом. II, ком. 5, офис 27Л) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Новые конкурентные технологии» наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны