Решение б/н б.а от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5812/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.04.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:ри участиилично и представителя Московско-Окского БВУ, рассмотрев жалобуна действия Московско-Окское БВУ при проведении аукционов на право заключения договоров водопользования (извещения № 220121/2641501/01, лот 1; № 220121/2641501/02, лот 1) (далее — Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов был нарушен порядок проведения Аукционов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукционы проводятся на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (с изм. внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2018 №132) (далее — постановление Правительства № 230), Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, и иных федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии России, Федерального агентства водных ресурсов.

Извещение о проведении Аукционов было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В ходе заседания Комиссией было установлено, что в соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 652 для участия в аукционе было подано три заявки (от СНТ «Большая вода», . и ООО «Аква-Марин»), для участия в открытом аукционе № 653 было подано три заявки (от ДПК «Берег Хонка», 

По результатам рассмотрения заявок для участия в аукционах № 652 и № 653, в виду того, что заявителем Фахретдиновым Д.Н. не было соблюдено требование п. 1.9.3. аукционной документации, которое является обязательным для признания его участником аукциона, Фахретдинов Д.Н. не был допущен для участия в аукционах № 652 и № 653. В соответствии с условиями п.1.9.3. аукционной документации, заявитель обязан внести задаток для признания его участником аукциона

На заседании Заявитель пояснил, что им был внесен задаток, однако по реквизитам, указанным в информационном извещении, а не в соответствии с договором о задатке. В связи с чем Заявитель и не был допущен к участию в Аукционах.

Московско-Окское БВУ с доводами жалобы не согласилось и представило письменные возражения. В соответствии с которыми пояснил, что Порядок внесения заявителем задатка урегулирован в пунктах 1.8.5. и 1.8.6. аукционной документации. В соответствии с п. 1.8.5. основанием для внесения задатка является заключенный договор о задатке. Договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения Организатора до подачи заявки, но не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления на заключение такого договора по форме приложения 1 к аукционной документации. Договор о задатке заключается в соответствии с проектом, который приведен в приложении 2 к аукционной документации и является её неотъемлемой частью. Внесение денежных средств в качестве задатка осуществляется заявителем путем оплаты платежного поручения, являющего приложением 2а к аукционной документации.

Комиссией установлено, что между Московско-Окским БВУ и Заявителем был заключены договоры о задатке № 10 и № 11, в соответствии с которыми Заявитель принял на себя обязательство по уплате 100% начальной цены предмета аукциона на сумму в размере 245 529 рублей 98 копеек и 82 101 рубль 51 копейка и в качестве обеспечения своих заявок на участие в открытых аукционах №652 и №653 по банковским реквизитам, указанным в пункте 1 договора о задатке.

При вскрытии конвертов с заявками по аукциону № 652 и № 653, Московско-Окским БВУ установило отсутствие оплаты задатка по вышеуказанным договорам о задатке №10 и№11, заключенных с заявителемСнять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕИ/18887/21 от 06.04.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны