Решение б/н б/а от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10618/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии:

<...> (лично),

Арбитражного управляющего Широкова В.Б. (лично),

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия арбитражного управляющего Широкова В.Б. (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО УК «Регионгазификация» в форме аукциона (сообщение № 4942832) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерной отмене Торов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2015 г. по делу № А40-698/14-36-1 ООО УК «Регионгазификация» признано несостоятельным (банкротом). Конкурсным управляющем назначен Широков В.Б.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 13.03.2020 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 27.04.2020. Датой начала подачи заявок является 12.05.2020, дата окончания подачи заявок (последний период) - 17.06.2020.

Предметом Торгов является «Акции Общества». Реквизиты Общества: полное наименование - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ТЕПЛОЦЕНТРАЛЬ БЕЛОКУРИХА», ИНН 2203000225, ОГРН 1022200534718, адрес: 659900, Алтайский край, г. Белокуриха, ул. Партизанская, д. 2. Количество и вид акций: акция обыкновенная именная (вып.1), номинал 1 руб., гос.рег.номер <...> -01-29863-N, количество 8 308 штук (из них 7 788 в залоге). Наличие обременений: 7788 акций находятся в залоге у АО «Росгазификация». Начальная цена продажи — 120 000,00 руб.

Из жалобы следует, что Заявитель является одним из участников Торгов согласно протоколу от 18.06.2020 (размещен на ЭТП в 11:56).

При этом 18.06.2020 в 18:22 Организатором торгов размещено сообщение об отмене Торгов.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что отмена была произведена ввиду поступившего письма от конкурсного кредитора АО «Росгазификация» от 18.06.2020 о целесообразности проведения повторной оценки реализуемого имущества ввиду актуализации информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности АО «Теплоцентраль Белокуриха» за 2019 год, что может повлиять на начальную цену продажи.

Таким образом, отмена Торгов была обусловлена волей конкурсного кредитора, а не Организатора торгов.

Изучив представленные документы и сведений, Комиссия отмечает, что компетенция административного органа ограничивается проверкой соблюдения Организатором торгов порядка проведения Торгов, процедурных аспектов проведения таких торгов.

При этом рассмотрение вопроса правомерности действий конкурсного кредитора не входит в компетенцию антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из пункта 4 статьи 448 ГК РФ следует, что в случае, если организатор открытых торгов отказался от проведения торгов с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Указанная норма направлена на защиту именно имущественных интересов участников торгов.

При этом основанием для удовлетворения жалобы о признании незаконным решения Организатора торгов об отказе от проведения торгов является наступление правовых последствий в виде причинения реального ущерба (убытков), вызванного допущенными нарушениями.

Иные последствия нарушения Организатором торгов сроков отмены торгов Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Учитывая вышеизложенное, Заявителями при обращении в антимонопольный орган избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку защита такого права подлежит осуществлению в судебном порядке.

При таких обстоятельствах Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.06.2020 № ПО/36257/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны