Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЦСА(А) «МСК» на действия... от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-3869/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО ЦСА(А) «МСК» - <...> (по доверенности от 05.03.2020 № 02),

от ФАУ «РОСДОРНИИ» - <...> (по доверенности от 04.03.2020 № 60),

рассмотрев жалобу ООО ЦСА(А) «МСК» (далее - Заявитель) на действия
ФАУ «РОСДОРНИИ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку материально-технического обеспечения для реализации дополнительных профессиональных программ, ориентированных на обучение работников дорожного хозяйства применению новых и наилучших технологий, материалов, и технологических решений повторного применения (реестровый № 31908512232) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), поскольку с даты опубликования итогового протокола не предпринято никаких действия по завершению процедуры.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

13.11.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Перед началом рассмотрения жалобы по существу представителем Заказчика было заявлено ходатайство о невозможности рассмотрения указанной жалобы, поскольку обжалуется порядок заключения договора, что по мнению Заказчика не затрагивает права и законные интересы Заявителя, пропущен срок на обжалование действий Заказчика.

Комиссия отклоняет ходатайство Заказчика по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Исходя из изложенного, учитывая, что Заявитель являлся участником конкурентной процедуры, у него есть право обжаловать порядок заключения договора, что напрямую затрагивает его права и законные интересы. Более того, сведений о заключении договора в ЕИС не размещено, а значит Заявитель обжаловал действия Заказчика в регламентированные сроки.

Согласно итоговому протоколу опубликованному 09.12.2019 в ЕИС, Заказчиком принято решение заключить договор с участником закупки, допущенным к участию в установленном порядке ООО «МАЛОЕ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «МАДИ - ДОРОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Заявитель в тексте жалобы указывает, что по состоянию на 25.02.2020 в ЕИС не опубликована информация о заключенном договоре, что может свидетельствовать либо об уклонении победителя от заключения договора, либо об отказе Заказчика заключить договор с победителем, либо о несвоевременном размещении Заказчиком сведений о заключении договора.

Исходя из возражений Заказчика, им было выявлено несоответствие победителя закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (пункта 22.1 Информационной карты Закупочной документации, пункта 3 части 1 статьи 10 Положения о закупках) в отношении запрета участия работника Заказчика в процедуре торгов и было принято решение отказаться от заключения договора с победителем Закупки, на основании пункта 30 Информационной карты, а именно: несоответствия участника Закупки обязательным требованиям к участникам закупок, установленным пунктом 22 Информационной карты.

Согласно п. 23.21 Положения о закупках после определения победителя Заказчик в срок, предусмотренный для заключения договора, вправе отказаться от заключения договора с победителем закупки по следующим основаниям:

1) возникновение обстоятельств непреодолимой силы, подтвержденных соответствующим документом и влияющих на целесообразность заключения и (или) исполнения договора;

2) установления факта проведения ликвидации участника закупки –юридического лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) приостановления деятельности участников закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

4) предоставление участником закупки заведомо ложных сведений, содержащихся в представленных им документах;

5) необходимость исполнения предписания контролирующих органов и (или) вступившего в законную силу судебного акта.

Пунктом 23.22 Положения о закупках установлено, что информация об отказе от заключения договора должна быть размещена в единой информационной системе не позднее чем через 3 (три) дня после принятия такого решения.

В возражениях Заказчик указывает, что функционалом электронной торговой площадки и ЕИС на момент проведения процедуры не была предусмотрена интеграция сведений из карточки договора в единую информационную систему. Также в период с 17.12.2019 по 19.12.2019 в ЕИС имелись инфраструктурные проблемы и задержки в процессе интеграционного обмена с внешними системами в рабочее время, что приводило к невозможности нормальной работы в ЕИС и, как следствие, к проведению регламентных работ.

При этом Комиссия отмечает, что невозможность опубликования протокола отказа от заключения договора, не умоляет обязанность Заказчика действовать с соблюдением принципа информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов проведения конкурентной процедуры, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае никакой информации об итогах Закупки в ЕИС опубликовано не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пунка 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В целях восстановления нарушенных прав Заявителя в административном порядке (ст. 11 ГК РФ) и руководствуясь ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем надлежащего информационного сопровождения итогов Закупки.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЦСА(А) «МСК» (ИНН: 7714329139, ОГРН: 1157746119497) на действия ФАУ «РОСДОРНИИ» (ИНН: 7743937082, ОГРН: 1147746947523) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи
    3 Закона о закупках, пункта 23.22 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-3869/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.03.2020 по делу № 077/07/00-3869/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФАУ «РОСДОРНИИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на закупку материально-технического обеспечения для реализации дополнительных профессиональных программ, ориентированных на обучение работников дорожного хозяйства применению новых и наилучших технологий, материалов, и технологических решений повторного применения (реестровый № 31908512232) (далее — Закупка):

    1. Заказчику разместить информацию о подведении итогов Закупки в Единой информационной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии от 05.03.2020 по делу № 077/07/00-3869/2020, а именно опубликовать протокол отказа от заключения договора.

    2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    3. Заказчику, Оператору ЭТП исполнить настоящее предписание в срок до 04.05.2020.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны