Решение б/н Решение и предписание от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20963/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Юником» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «УИСП» Минобороны России (далее — Организатор аукциона) при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за ФГАУ «УИСП» Минобороны России (извещение № 120920/14102712/01 лот 1, далее — Аукцион), перенаправленную письмом ФАС России от 25.11.2020 № 04/103445/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Аукциона.

Как следует из доводов жалобы Заявителя, Организатором аукциона неправомерно определен победитель Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12.08.2020 № 1703 «О согласовании федеральному государственному автономному учреждению «Управление имуществом специальных проектов» Министерства обороны Российской Федерации сделки на передачу в аренду федерального недвижимого имущества», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ № 67).

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

По результатам проведения Аукциона на основании протокола подведения итогов от 13.11.2020 победителем процедуры признано ООО «ТАХОРГ», предложившее ценовое предложение в размере 119 285,85 руб.

Согласно пункту 5 раздела 5 Аукционной документации победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену договора аренды.

В Аукционной документации Организатором аукциона установлен порядок проведения аукциона.

Так, в силу пункта 4 раздела 5 Аукционной документации при проведении процедуры подачи ценовых предложений устанавливается время приема ценовых предложений, составляющее 10 (Десять) минут от начала проведения процедуры подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи. Время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматических с помощью программы и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона, после повышения начальной (минимальной) цены договора или текущего максимального ценового предложения на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного ценового предложения о более высокой цене договора не поступило, аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

Дата проведения аукциона определена Организатором аукциона на 11.11.2020 в 12:00.

Заявитель указывает, что при подачи ценовых предложений был нарушен установленный Организатором аукциона порядок подачи ценовых предложений, что повлекло за собой неправомерное определение победителя процедуры. Так, Заявитель указал, что подача ценовых предложений должна была быть прекращена по истечении 10 минут после подачи последнего ценового предложения, которое было сделано Заявителем в 12:06. Вместе с тем подача ценовых предложений фактически не была завершена, в связи с чем, другой участник смог подавать такие предложения.

Комиссией в целях всестороннего, объективного рассмотрения жалобы Заявителя в адрес оператора электронной торговой площадки был направлен запрос информации о предоставлении соответствующих документов.

При изучении представленных документов Комиссией установлено, что в действительности прием подачи ценовых предложений осуществлялся по истечении 10 минут после подачи ценового предложения ООО «Юником», сделанного в 12:06.

Таким образом, исходя из положений пункта 4 раздела 5 Аукционной документации подать ценовое предложение можно было не позднее 12:16. Вместе с тем, принимались ценовые предложения, поданные за пределами 12:16.

Таким образом, не был соблюден порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установленный в Аукционной документации. Как было выявлено на заседании Комиссии допущенное нарушение было обусловлено установлением Организатором аукциона на электронной торговой площадке отличного порядка приема ценовых предложений.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Также Комиссия приняла решение о выдаче обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, в связи с тем, что Заявителем в ходе проведения Торгов было соблюдено регламентированное Аукционной документацией время и после истечения указанных 10 минут ценовые предложения не подавал. Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Заявитель готов был подавать более высокие предложения за право аренды имущества, являвшегося предметом Аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юником» (ИНН 2543095873, ОГРН 1162536067132) на действия ФГАУ «УИСП» Минобороны России (ОГРН 1047734020542 ИНН 7734121555) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАУ «УИСП» МИНОБОРОНЫ РОССИИ нарушение пункта 4 раздела 5 Аукционной документации.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-20963/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решений Комиссии от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГАУ «УИСП» Минобороны России (далее — Заказчик), устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора аренды федерального имущества, закреплённого на праве оперативного управления за ФГАУ «УИСП» Минобороны России (извещение № 120920/14102712/01 лот 1, далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протокол определения победителя.

    2. Организатору торгов назначить дату проведения Торгов, дату подведения итогов.

    3. Организатору торгов предоставить участникам, подавшим заявки на участие в Торгах, возможность повторного внесения задатка в случае, если задатки таких участников были возвращены.

    4. Организатору торгов уведомить участников Торгов посредством функционала электронной торговой площадки и по электронной почте, указанной в заявках, о возможности повторного внесения задатка, при этом отклонение таких участников Торгов, не предоставивших задаток на участие в Торгах, не допускается в случае, если Организатором торгов не доведена до участников торгов информация о возможности повторного направления задатка.

    5. Оператору ЭТП ООО «Фабрикант.ру» провести Торги с учетом решения Комиссии по делу от 11.12.2020 по делу № 077/07/00-20963/2020 с учетом требования пункта 4 раздела 5 Аукционной документации о регламентированных сроках при подаче ценовых предложений, составляющее 10 (десять) минут от начала проведения процедуры подачи ценовых предложений до истечения срока их подачи.

    6. Организатору торгов разместить информацию в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

    7. Организатору торгов завершить проведение Торгов в соответствии с требованиями действующего законодательства, Гражданского кодекса.

    8. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.01.2021.

    9. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 22.01.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны