Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-12717/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» августа 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «30» августа 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 21.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-12717/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «ОЭК» (ОГРН 1057746394155; ИНН 7720522853; КПП 770501001; дата регистрации: 09.03.2005; место нахождения: г. Москва, Набережная Раушская, д. 8) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «ОЭК»» по доверенности от 04.06.2021 № 448/06 <...>, посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 11.01.2021 жалобы ООО «СКС» на действия АО «ОЭК» при проведении конкурса в электронной форме на техническое обслуживание волоконно-оптических линий связи, проложенных вдоль кабельных линий «ОЭК» и магистральных волоконно оптических линий связи «ОЭК» (реестровый № 32009694796) (далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-23173/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.11.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на техническое обслуживание волоконно-оптических линий связи, проложенных вдоль кабельных линий «ОЭК» и магистральных волоконно-оптических линий связи «ОЭК»» (реестровый № 32009694796) (далее - Аукционная документация, Аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта 16 212 539,61 руб. Согласно протоколу № 451/5 оценки и сопоставления заявок участников (подведение итогов) по конкурсу в электронной форме от 18.12.2020 по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» ООО «СКС» присвоено 0 баллов, поскольку не представлены копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках председателя и членов экзаменационных комиссий, прошедших аттестацию в комиссии вышестоящих органов или в комиссии органов Государственного энергетического надзора. По мнению ООО «СКС», данная оценка неправомерна, поскольку требование о предоставлении копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках председателя и членов экзаменационных комиссий, прошедших аттестацию в комиссии вышестоящих органов или в комиссии органов Государственного энергетического надзора в документации отсутствует. В соответствии с Закупочной документацией показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается следующим образом: Наличие у участника размещения заказа квалифицированных кадровых ресурсов согласно Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.27.2013 № 328н, имеющих квалификацию по электробезопасности не ниже IV группы при работе на электроустановках до и выше 1000 В. При оценке будет учитываться количество квалифицированных кадровых ресурсов исходя из информации в справке о кадрах и копий удостоверений работников о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках до и выше 1000В, имеющих группу по электробезопасности не ниже IV, а также копии журналов учета проверки норм и правил работы в электроустановках или копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках до и выше 1000 В. Присваиваемые баллы: - от 1 до 4 работников – 10 баллов. - от 5 до 10 работников -20 баллов. - от 11 и более - 40 баллов. При рассмотрении дела от 11.01.2021 № 077/07/00-23173/2020 установлено, что ООО «СКС» в составе заявки предоставлена информация об 11 сотрудниках, отвечающих требованиям Закупочной документации. Предоставлена справка, подтверждающая наличие трудовых ресурсов, 11 удостоверений о проверке знаний, протокол заседания комиссии по проверке знаний требований безопасной работы с электроустановками. Должностное лицо административного органа соглашается с доводом ООО «СКС», так как в документации о Закупке не установлено, что участник также должен приложить копии протоколов проверки знаний норм и правил работы в электроустановках председателя и членов экзаменационных комиссий. Заказчик в возражениях указал, что ООО «СКС» также представил протокол проверки знаний норм и правил работы в электроустановках до и выше 1000 В в форме, не соответствующей установленной приказом (приложение № 4 к приказу). При этом данное основание для отклонения не является администрируемым, поскольку не указано в итоговом протоколе. Указание Заказчика на то, что заявка участника в рассматриваемой части должна полностью соответствовать Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.27.2013 № 328н не следует из положений Закупочной документации, так как уже указан исчерпывающий перечень документов, который учитывается при оценке. Также должностное лицо административного органа считает необходимым отметить, что Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» утратил силу с 01.01.2021. Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для начисления ООО «СКС» 0 баллов по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, действия АО «ОЭК» выразились в нарушении требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, что нашло отражение в решении Московского УФАС России от 11.01.2021 по делу № 077/07/00-23173/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – АО «ОЭК» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Набережная Раушская, д. 8. Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе — 18.12.2020. До рассмотрения административного дела в адрес Московского УФАС России поступили письменные возражения представителя АО «ОЭК» (вх. от 26.08.2021 № 73584-ЭП/21). Вместе с тем доводов, которым ранее не была дана правовая оценка, не заявлено. Так же в своих возражениях представитель АО «ОЭК» говорит о том, что предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по настоящему делу исполнено в полном объеме. Должностное лицо административного органа отмечает, что надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России Заказчиком не отменяет факт допущенного административного правонарушения, так как устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения предписания контрольного органа не может рассматриваться как добровольный акт. Что касается отсутствия состава административного правонарушения, по мнению представителя АО «ОЭК», то должностное лицо административного органа считает необходимым отметить следующее. В рассматриваемом случае решением Московского УФАС России по делу от 11.01.2021 № 077/07/00-23173/2020 в действиях АО «ОЭК» установлено нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Решение комиссии Московского УФАС России вступило в законную силу и не было обжаловано АО «ОЭК» в установленные законом сроки. Вина АО «ОЭК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «ОЭК» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «ОЭК» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено. В соответствии с санкцией ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 5 000,00 рублей. Руководствуясь ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «ОЭК» (ОГРН 1057746394155; ИНН 7720522853; КПП 770501001; дата регистрации: 09.03.2005; место нахождения: г. Москва, Набережная Раушская, д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «ОЭК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001085419 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-12717/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны