Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «ВФУ» на действия АО «Ин... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-524/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ВФУ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Интер РАО-электрогенерация» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку купороса железного для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 31907523728, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требований к участникам, необоснованно ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что требование о наличии у участника процедуры опыта поставки именно купороса железного в количестве не менее 3 исполненных договоров необоснованно ограничивает круг потенциальных участников.

Согласно пункту 5.3 извещения о проведении Закупки участник должен соответствовать требованиям, в том числе к опыту поставки, установленным в разделе 7 «Техническая часть» Закупочной документации (далее — Техническое задание).

Пунктом 5.3 Технического задания установлено требование о наличии у участника подтвержденного опыта поставки купороса железного в количестве не менее трех исполненных договоров за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в Закупке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что купорос железный является не единственной химической продукцией существующей на рынке (например, сульфат алюминия, оксихлорид алюминия), поставка которой также может подтверждать опыт оказания аналогичных услуг.

При этом отсутствие у участника закупки опыта поставки купороса железного не может являться подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, в случае если у него имеется опыт поставки другой химической продукции.

Установление требования об опыте поставки именно купороса железного, по мнению Комиссии, ограничивает круг потенциальных участников, не имеющих такого опыта.

Комиссия отмечает, что даже полное отсутствие у участника Закупки поименованного опыта не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключенному по результатам Закупки, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключенному по результатам Закупки.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении в действиях заказчика принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи у Комиссии считает доводы жалобы обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВФУ» (ОГРН: 1076382000034, ИНН: 6382052640) на действия АО «Интер РАО - Электрогенерация» (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-524/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.03.2019 по делу по делу № 1-00-524/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Интер РАО - Электрогенерация (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку купороса железного для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 31907523728, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 07.03.2019 по делу по делу № 1-00-524/77-19.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 07.03.2019 по делу по делу № 1-00-524/77-19.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны