Решение б/н Решение и предписание от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1642/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.02.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ООО «ПрофБезопасность», АО «Институт «Энергосетьпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофБезопасность» (далее - Заявитель) на действия
АО «Институт «Энергосетьпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый
№ 32109904545) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось
в невозможности участия коллективного участника в Закупке, исходя из требований Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно Закупочной документации участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Участника закупки.

В соответствии с п. 3.5.1 Закупочной документации в случае если в разделе 5 «Информационная карта» настоящей документации содержится указание на возможность участия в открытом запросе предложений коллективных участников, каждая организация входящая в состав такого участника должна отвечать требованиям раздела 3 подраздела 3.1 настоящей документации.

Как следует из п. 16 Информационной карты, участие коллективного участника не предусмотрено.

Исходя из текста жалобы, Законом о закупках не предусмотрено право Заказчика ограничивать круг участников закупки, путем исключения из состава участников тех из них, которые действуют в качестве коллективного участника. Положения Закупочной документации Заказчика о запрете на участие в закупке коллективных участников противоречат ч. 5 ст. 3 Закона о закупках.

В связи с указанными обстоятельствами, Заявитель как лидер коллективного участника обратился к Заказчику за разъяснениями по вопросу противоречия положений Закупочной документации Закону о закупках с просьбой устранить данное противоречие путем изменения в указанной части Закупочной документации
и допуска к участию в закупке коллективного участника.

Согласно ответу Заказчика от 25.01.2021 поскольку предмет настоящей Закупки не включает в себя комплекс различных работ (оказания услуг), участие коллективных участников не предусматривается.

По мнению Заявителя, положения Закупочной документации и разъяснения Заказчика как запрещающие к участию в Закупке коллективного участника, противоречат Закону о закупках и приводят к произвольной дискриминации ее участников, выступающих в качестве коллективного участника, поскольку Закон о закупках не ставит возможность участия коллективного участника в той или иной закупке в зависимость от ее предмета, сложности или вида подлежащих оказанию услуг и не предоставляет Заказчику прав произвольно определять в каких случаях допускать участие коллективного участника, а в каких – нет.

Комиссия соглашается с доводами Заявителя и признает жалобу обоснованной на основании следующего.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках не устанавливает ограничений для участия коллективных участников в закупке и права таких участников не могут быть ограничены ведомственными актами, таким как Положением о закупках, Закупочной документации.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 5 статьи 3 Закона о закупках, а довод жалоба признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофБезопасность» (ИНН: 3662114809, ОГРН: 1063667263890) на действия АО «Институт «Энергосетьпроект» (ИНН: 7719167509, ОГРН: 1027700386922) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 5 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1642/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.02.2021 по делу № 077/07/00-1642/2021,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Институт «Энергосетьпроект» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 32109904545) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 05.02.2021 по делу № 077/07/00-1642/2021.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 4 (Четырех) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.03.2021.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.03.2021 с приложением подтверждающих документов.

      Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны