Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 20 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФАС России
Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева»
ул. Новозаводская, д.18,
г. Москва, 121309
ООО «ПРОФСТРОЙ»
ул. Неклиновская, д.52, оф.33,
г. Ростов-на-Дону, 344064
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-17837/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
20.12.2023 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПРОФСТРОЙ» (далее также — Победитель) от заключения договора с АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» о включении сведений в отношении ООО «ПРОФСТРОЙ» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) по результатам открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, без квалификационного отбора на поставку материалов для бетонных полов (протокол об итогах закупки №409 от 15.11.2021) (далее — Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно итоговому протоколу от 15.11.2023 победителем признано ООО «ПРОФСТРОЙ».
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 25 августа 2020 г.№38-HC) в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 23.12.2022 №62-HC, решение о присоединении к которым принято на заседании Совета директоров АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» (протокол от 20.01.2023 №1/2023) и размещено в единой информационной системев сфере закупок от 03.02.2023 (далее — Положение о закупке).
Заказчиком 21.11.2023 направлен в адрес Победителя проект Договора.
Согласно п. 20.2.4 Положения о закупке проект договора, заключаемый по итогам закупки в бумажной форме, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения с учетом особенностей, установленных подразделом 11.4 Положения) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес Заказчика, Организатора закупки в течение 10 (десяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель или протокола рассмотрения единственной заявки участника, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения, документации о закупке.
По состоянию на 05.12.2023 Заказчиком со стороны Победителя не получен подписанный проект договора. Вместе с тем Заказчику со стороны Победителя не представлено обеспечение исполнения контракта.
Согласно п.20.6.1 Положения о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае:
(1) непредставления / ненаправления подписанного им договора в предусмотренные извещением, документацией о закупке сроки;
(2) непредставления им обеспечения исполнения договора, в том числе предоставление обеспечения исполнения договора в меньшем размере, предоставление обеспечения исполнения договора с нарушением требований извещения, документации о закупке или предоставление обеспечения исполнения договора в ненадлежащей форме;
(3) поступления Заказчику в письменной форме заявления об отказе от подписания договора;
(4) предъявления встречных требований по условиям договора.
Заказчиком 13.12.2023 сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора.
Комиссия Управления, оценивая действия ООО «Флагман», отмечает следующее.
Согласно пояснениям представителя Заказчика данный договор не размещался в Единой информационной системе.
Согласно пояснениям Победителя, во время анализа и подготовки к подписанию Договора поставки с Заказчиком выяснилось, что Заказчик задерживает платежи по поставкам материалов на неопределенный срок, что подтверждается наличием исковых заявлений от разных организаций в адрес Заказчика на 14 млрд. руб. (данные с сайта www. kad.arbitr.ru и других открытых источников).
20.11.2023 Победителем направлено письмо в адрес Заказчика о высоких рисках для Победителя данной поставки в виде несвоевременной оплаты со стороны Заказчика за поставленный товар и предложил пересмотреть условия договора по оплате за поставляемый товар. В этот же день Победителем был получен отказ Заказчика от пересмотра условий договора.
Основываясь на вышеуказанных фактах и представленных материалах к заседанию Комиссия Управления делает вывод, что у Победителя отсутствовали намерения заключить с Заказчиком договор.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ПРОФСТРОЙ» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «ПРОФСТРОЙ».
Вместе с тем ООО «ПРОФСТРОЙ» не проявил намерений к заключению договора, что в итоге привело к не заключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ПРОФСТРОЙ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включение сведений об ООО «ПРОФСТРОЙ» (ул. Неклиновская, д.52, оф.33, г. Ростов-на-Дону, 344064, ИНН:6165233400, КПП:616501001), генерального директора Батищев Вадим Иванович (ИНН:616110296918), учредителя Купин Антон Андрееви (ИНН:616270534670) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.