Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23340/2020 о нарушении процедуры... от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТАРГЕТС ИНЖИНИРИНГ»

 

141201, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПУШКИНО ГОРОД, ПУШКИНСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 4А, ОФИС 44

 

2. АО «ЦЭНКИ»

 

129110, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ЩЕПКИНА, ДОМ 42, СТРОЕНИЕ 1,2

 

3. ООО ЭТП ГПБ

 

117342, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА МИКЛУХО-МАКЛАЯ, ДОМ 40, ПОДВАЛ ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 25

 

4. ФАС РОССИИ

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23340/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.01.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «ЦЭНКИ»;

в отсутствие представителя ООО «ТАРГЕТС ИНЖИНИРИНГ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.12.2020 № ЕО/76378/20;

рассмотрев жалобу ООО «ТАРГЕТС ИНЖИНИРИНГ» (далее — Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение регламентных работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты в зданиях и сооружениях АО «ЦЭНКИ» и его филиалов (реестровый32009743440), (далее — Запрос предложений), перенаправленную письмом ФАС РОССИИ от 25.12.2020 № 17/114626/20;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений от 11.12.2020 участнику ООО «ТАРГЕТС ИНЖИНИРИНГ» (идентификационный номер заявки - 6) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании пункта 4.12.10 Закупочной документации со следующим обоснованием:

«В нарушение требований пункта 15 Информационной карты и пункта 1.6 Приложения № 1 к Информационной карте раздела 6 Закупочной документации участник процедуры закупки предоставил лицензию № 77-Б/00416 от 14.03.2014, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с не действительным адресом места нахождения (141205, Московская обл., г. Пушкино. 2-й Фабричный пр-д, д.16, пом.502) и в которой отсутствует вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности – «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения».

На заседании Комиссией установлено следующее.

В Приложении № 1 к Информационной карте Заказчиком установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе в соответствии с пунктом 1.6 Информационной карты участник должен представить в составе заявки копию действующей лицензии участника закупки, по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, с указанием следующих видов деятельности:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах

9. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Установлено, что участником в составе заявки была представлена лицензия № 77-Б/00416 от 14.03.2014.

Как пояснил Заказчика, представленная ООО «ТАРГЕТС ИНЖИНИРИНГ» в составе заявки лицензия не соответствовала требованиям Закупочной документации, поскольку в ней отсутствовал вид работ, необходимый для исполнения обязательств по договору, а именно по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения, а также был указан недействительный адрес место нахождения. Так, в лицензии в графе место нахождения указан адрес: 141205 Московская область, г. Пушкино, 2-й Фабричный пр-д, д. 16, пом. 502. Вместе с тем согласно выписке из ЕГРЮЛ место нахождения Общества: 141201, Московская область, Пушкино город, Пушкинское шоссе, дом 4А, офис 44.

Как следует из доводов жалобы Заявитель не согласен с отклонением его заявки от дальнейшего участия в процедуре. Так, Заявитель указывает, что несмотря на наличие в представленной лицензии одного из требуемых видов работ, такие услуги им будут выполнены на этапе исполнения обязательств по договору путем привлечения субподрядчика.

Также, Заявитель указал, что в лицензии указан адрес фактического нахождения промплощадки общества.

В связи с чем, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена его заявка.

Комиссия, признавая доводы жалобы необоснованными, исходила из следующего.

Поскольку положения Закупочной документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Закупочной документации требованиям.

Учитывая, что положения Закупочной документации прямо предусматривают предоставление в составе заявки, а равно требование предъявлено к участникам процедуры, лицензии, в которой должны быть указаны определенные Заказчиком виды выполняемых работ, Заявитель должен был представить в составе заявки документ соответствующий установленному требованию.

Между тем, как установлено в рамках заседания Комиссии лицензия, представленная в составе заявки в полной мере не соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в пункте 1.6 Информационной карты.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 826 «Об утверждении типовой формы лицензии» в бланке лицензии указывается место нахождения (место жительства) лицензиата.

В силу пункта 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования)

С учетом положений пункта 2 статьи 54 ГК РФ смешивание таких понятий как место нахождения и адрес фактического нахождения промплощадки не является допустимым – место нахождения лицензиата является самостоятельным неотъемлемым реквизитом лицензии.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТАРГЕТС ИНЖИНИРИНГ» (ОГРН 1125038001285 ИНН 5038089303) на действия АО «ЦЭНКИ» (ОГРН 1207700033760 ИНН 9702013720) при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Запроса предложений, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.12.2020 № ЕО/76378/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны