Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/104-13269/2023 о проверке сведен... от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России Садовая-Кудринская ул., д. 11, Д-242, ГСП-3, Москва, 125993 АО «РИР» 119017, город Москва, Погорельский переулок, дом 7 строение 2 ООО «СИЛУР» 620075, Свердловская область, Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ. МАМИНА-СИБИРЯКА, СТР. 101, ОФИС 15.06 ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/104-13269/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 04.10.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе: рассмотрев обращение АО «РИР» о включении сведений в отношении ООО «СИЛУР» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), 2023-47491 2 УСТАНОВИЛА: АО «РИР» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «СИЛУР» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «РИР», установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РИР». Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, 2023-47491 3 совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 11.01.2023 размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по очистке мазутного резервуара № 2 (для нужд Филиала АО «РИР в г. Новоуральске») (реестровый №32312021687) (далее – Запрос предложений). В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.01.2023 победителем Запроса предложений признано ООО «СИЛУР» (далее – Исполнитель), в связи с чем между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Запроса предложений от 13.02.2023 № 307/18073-Д/0000669329 (далее – Договор). Согласно пункту 3.7.1 Приложения № 1 к Договору начало оказания услуг – с момента уведомления Заказчиком Исполнителя в письменной форме о готовности резервуара к очистке. Окончание оказания услуг – не позднее 45 календарных дней с начала оказания услуги. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что с даты уведомления Исполнителя о готовности резервуара к очистке от 26.05.2023 Исполнитель не приступил к оказанию услуг по Договору в связи с чем Заказчиком в адрес Исполнителя были направлены письма о необходимости оказания услуг по Договору от 14.06.2023, 10.08.2023, претензия от 07.09.2023. В соответствии с п. 10.3.1 Договора кроме случаев, когда это предусмотрено законодательством, Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора (как полностью, так и в части) путем направления Исполнителю уведомления об одностороннем отказе от Договора в случае просрочки предоставления (замены) Исполнителем любого предусмотренного Договором обеспечения исполнения обязательств (если предоставление такого обеспечения предусмотрено условиями Договора). Заказчик уведомил Общество о расторжении Договора посредством направления уведомления от 07.09.2023. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что ООО «СИЛУР» с 15.02.2023 началась подготовка к исполнению Договора, направлялись запросы о контактной электронной почте. Обществом был собран персонал для оказания услуг по Договору, направлены документы для получения разрешений. В марте 2023 года Общество связалось с Заказчиком с целью уточнения сроков начала оказания услуг, однако, точный срок не был известен, ввиду чего Обществом было принято решение о направлении собранного персонала на оказание услуг по другим договорам Общества. Вместе с 2023-47491 4 тем 26.05.2023 Обществом было получено письмо с требованием начать оказание услуг 06.06.2023, ввиду чего Общество начало поиск новых сотрудников для оказания услуг по Договору. 14.06.2023 Обществом получено уведомление о начале оказания услуг. 27.06.2023, 04.07.2023, 10.07.2023 Обществом направлялись в адрес Заказчика документы на новых сотрудников для получения пропусков. 11.08.2023 Заказчиком направлено письмо о сроках начала оказания услуг, 17.08.2023 Обществом направлен список сотрудников, готовых приступить к оказанию услуг по Договору, организован завоз оборудования, однако, 08.09.2023 Обществом получено уведомление об одностороннем расторжении Заказчиком Договора. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. 2023-47491 5 Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления З А К Л Ю Ч И Л А: Не рекомендовать включение сведений об ООО «СИЛУР» (ИНН: 6670493049) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны