Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сибиръ» на действия ФГП... от 13 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2064/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО «Сибиръ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя, для нужд транспортного отдела филиала ФГП ВО ЖДТ России «Спецснаб» (реестровый № 31907702212, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО «Сибиръ» от участия и неправомерным допуском другого участника к процедуре закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019 № 31907702212-01 заявка ООО «Сибиръ» не допущена до участия в Закупке в связи с несоответствием заявки по содержанию и оформлению, а именно: в Файле «Toyota» в подпунктах 33541, 33542, 33543, 33544, 33545 предложения участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Общество считает такое отклонение неправомерным, поскольку в первой части своей заявки указало, что установит запасные части согласно коду производителя транспортного средства с товарным знаком Toyota и страной происхождения товара — Япония.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Пунктом 14.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Аукционной документации, указанными в разделе III «Описание предмета закупки» Аукционной документации.
Вместе с тем при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника должна содержать в себе:
– декларирование наименования страны происхождения поставляемого товара;
– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом также указано, что информация, предусмотренная данным пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе, в том числе, в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Аукционной документации.
В настоящем случае участником был предложен товар по оспариваемым позициям с соответствующим товарным знаком, установленным в Аукционной документации.
Из положений подпункта 1 пункта 15 Аукционной документации следует, что в случае, если в Аукционной документации указан товарный знак, сопровождаемый словами «или эквивалент», то указание конкретных показателей предлагаемого участником товара, при условии соответствия товарного знака, установленному в Аукционной документации, является его правом, а не обязанностью.
С учетом изложенного, неуказание конкретных показателей товара, по оспариваемым позициям, с учетом декларирования в заявке его согласия на поставку запасных частей и материалов, имеющих товарный знак, каталожные номера или артикулы на условиях Аукционной документации, не является обязательным для представления в составе заявки Заявителя, и, как следствие не может служить основанием для отклонения такой заявки.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
При этом в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным.
Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «Альянс экспресс» неправомерно было допущено к участию в Аукционе, поскольку у него отсутствовала требуемая Аукционной документацией лицензия Федеральной службы безопасности.
В соответствии с пунктом 5.34 Аукционной документации при исполнении Договора в целях устранения мелких неисправностей транспортных средств Заказчика на линии, исполнитель должен обеспечить выезд собственной мобильной передвижной группы (из работников Исполнителя) на территорию Заказчика (г. Москва, ул. Комсомольская пл., д. 3/42, г. Москва, Костомаровский пер., д. 2, адрес может быть изменен в одностороннем порядке Заказчиком), для проведения соответствующих ремонтных работ. В связи с этим, Исполнитель должен иметь допуск на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Выезд работников Исполнителя производится в течение 2-х часов на основании соответствующей Заявки Заказчика.
Из вышеизложенного следует, что исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службы безопасности на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее — Лицензия ФСБ), которую, согласно разъяснениям положений аукционной документации, участник должен представить в составе заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем заявка ООО «Альянс Экспресс» содержала в себе лицензию ФСБ, выданную ООО «ВИП Трейд», с которой у ООО «Альянс Экспресс» был заключен договор на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предоставленных Заказчиком, включая проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В свою очередь пунктом 5.2 Аукционной документации установлено, что исполнитель обязан обеспечивать ежедневную работу сервисных центров в целях проведения ТО и ремонта автомобилей Заказчика. Все работы должны производиться штатными сотрудниками СТОА, привлечение субподрядчиков не предусмотрено.
С учетом обязанности исполнителя выполнять работы, оказывать услуги лично, а также ввиду отсутствия возможности привлечения субподрядчиков, Лицензия ФСБ должна быть именно у исполнителя, а не у лица, с кем был заключен договор на оказание субподрядных работ.
В соответствии с подпунктом пункта 18.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок, участник Аукциона не допускается Аукционной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, указанным в документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, заявка ООО «Альянс Экспресс», ввиду отсутствия у последнего допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не соответствовала требованиям Аукционной документации, в связи с чем подлежала отклонению от участия в процедуре.
Указанные действия Заказчика также свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.
При этом с учетом отсутствия заключенного договора по результатам Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранения допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Сибиръ» (ОГРН: 1177746629092, ИНН: 7730237380) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Аукциона обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-2064/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.04.2019 № 077/07/00-2064/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя, для нужд транспортного отдела филиала ФГП ВО ЖДТ России «Спецснаб» (реестровый № 31907702212, далее — Аукцион), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт)
в сети Интернет. -
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом Решения Комиссии Московского УФАС России от 22.04.2019 № 077/07/00-2064/2019.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП» — обеспечить возможность исполнения настоящего Предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее Предписание в срок до 20.07.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-