Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Сибиръ» на действия ФГП... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2064/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Сибиръ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя, для нужд транспортного отдела филиала ФГП ВО ЖДТ России «Спецснаб» (реестровый № 31907702212, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки ООО «Сибиръ» от участия и неправомерным допуском другого участника к процедуре закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.04.2019 № 31907702212-01 заявка ООО «Сибиръ» не допущена до участия в Закупке в связи с несоответствием заявки по содержанию и оформлению, а именно: в Файле «Toyota» в подпунктах 33541, 33542, 33543, 33544, 33545 предложения участника закупки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Общество считает такое отклонение неправомерным, поскольку в первой части своей заявки указало, что установит запасные части согласно коду производителя транспортного средства с товарным знаком Toyota и страной происхождения товара — Япония.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 14.2 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Аукционной документации, указанными в разделе III «Описание предмета закупки» Аукционной документации.

Вместе с тем при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, заявка участника должна содержать в себе:

– декларирование наименования страны происхождения поставляемого товара;

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом также указано, что информация, предусмотренная данным пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе, в том числе, в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Аукционной документации.

В настоящем случае участником был предложен товар по оспариваемым позициям с соответствующим товарным знаком, установленным в Аукционной документации.

Из положений подпункта 1 пункта 15 Аукционной документации следует, что в случае, если в Аукционной документации указан товарный знак, сопровождаемый словами «или эквивалент», то указание конкретных показателей предлагаемого участником товара, при условии соответствия товарного знака, установленному в Аукционной документации, является его правом, а не обязанностью.

С учетом изложенного, неуказание конкретных показателей товара, по оспариваемым позициям, с учетом декларирования в заявке его согласия на поставку запасных частей и материалов, имеющих товарный знак, каталожные номера или артикулы на условиях Аукционной документации, не является обязательным для представления в составе заявки Заявителя, и, как следствие не может служить основанием для отклонения такой заявки.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

При этом в настоящем случае Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «Альянс экспресс» неправомерно было допущено к участию в Аукционе, поскольку у него отсутствовала требуемая Аукционной документацией лицензия Федеральной службы безопасности.

В соответствии с пунктом 5.34 Аукционной документации при исполнении Договора в целях устранения мелких неисправностей транспортных средств Заказчика на линии, исполнитель должен обеспечить выезд собственной мобильной передвижной группы (из работников Исполнителя) на территорию Заказчика (г. Москва, ул. Комсомольская пл., д. 3/42, г. Москва, Костомаровский пер., д. 2, адрес может быть изменен в одностороннем порядке Заказчиком), для проведения соответствующих ремонтных работ. В связи с этим, Исполнитель должен иметь допуск на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Выезд работников Исполнителя производится в течение 2-х часов на основании соответствующей Заявки Заказчика.

Из вышеизложенного следует, что исполнитель должен иметь лицензию Федеральной службы безопасности на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее — Лицензия ФСБ), которую, согласно разъяснениям положений аукционной документации, участник должен представить в составе заявки на участие в Аукционе.

Вместе с тем заявка ООО «Альянс Экспресс» содержала в себе лицензию ФСБ, выданную ООО «ВИП Трейд», с которой у ООО «Альянс Экспресс» был заключен договор на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, предоставленных Заказчиком, включая проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В свою очередь пунктом 5.2 Аукционной документации установлено, что исполнитель обязан обеспечивать ежедневную работу сервисных центров в целях проведения ТО и ремонта автомобилей Заказчика. Все работы должны производиться штатными сотрудниками СТОА, привлечение субподрядчиков не предусмотрено.

С учетом обязанности исполнителя выполнять работы, оказывать услуги лично, а также ввиду отсутствия возможности привлечения субподрядчиков, Лицензия ФСБ должна быть именно у исполнителя, а не у лица, с кем был заключен договор на оказание субподрядных работ.

В соответствии с подпунктом пункта 18.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок, участник Аукциона не допускается Аукционной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, указанным в документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, заявка ООО «Альянс Экспресс», ввиду отсутствия у последнего допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не соответствовала требованиям Аукционной документации, в связи с чем подлежала отклонению от участия в процедуре.

Указанные действия Заказчика также свидетельствуют о нарушении требований пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия считает доводы жалобы обоснованными.

При этом с учетом отсутствия заключенного договора по результатам Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранения допущенных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибиръ» (ОГРН: 1177746629092, ИНН: 7730237380) на действия ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН: 1037701021841, ИНН: 7701330105) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2064/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.04.2019 № 077/07/00-2064/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники с использованием запасных частей и расходных материалов Исполнителя, для нужд транспортного отдела филиала ФГП ВО ЖДТ России «Спецснаб» (реестровый № 31907702212, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Аукционе, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом Решения Комиссии Московского УФАС России от 22.04.2019 № 077/07/00-2064/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП» — обеспечить возможность исполнения настоящего Предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее Предписание в срок до 20.07.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего Предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны