Решение №71139/19 Решение по жалобе <...> (далее — Заявитель) на действия ООО ... от 25 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9095/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «Конкурентные технологии» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение № 150719/32541799/08, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Торгах.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представив испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Организатор торгов неправомерно отклонил его по причине дублирования документов его заявки.

Материалами дела установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Торгах с приложенным платежным поручением на оплату задатка. Заявитель являлся агентом, действующим в интересах иного лица и от лица которого была подана заявка. Однако оспариваемых торгах также была подана заявка от другого участника, выступающего агентом от того же лица, что и заявитель.

При этом по результатам рассмотрения заявок, Организатор торгов отклонил заявки обоих участников, действовавших в интересах одного лица.

В соответствии с порядком подачи заявок на участие в Торгах, участники в составе заявки должны представить, в том числе, платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении.

Как пояснил представитель Организатора торгов, поданные вышеуказанными участниками заявки содержали идентичный набор документов, в том числе, платежный документ об оплате задатка.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 11.2 Регламента электронной торговой площадки ООО «СТЭП» каждый заявитель вправе подать только одну заявку на участие в одних торгах, при этом присоединяясь к регламенту электронной торговой площадки они выражают свое согласие на соблюдение требований данного регламента.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на участие в Торгах было подано две заявки от разных агентов, действующих в интересах одного лица, что свидетельствует о нарушении пункта 11.2 Регламента электронной торговой площадки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя и признает довода жалобы необоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 03.09.2019 № ПО/44904/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны