Решение б/н Решение по жалобе АО «Ассоциация научно-технического сотрудн... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-3095/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Газпром Трансгаз Москва» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочной продукции, химических материалов для нужд ООО «Газпром трансгаз Москва» (реестровый № 31908747656, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием результатами оценки его заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с итоговым протоколом от 29.01.2020
№ 1/0095/19/4.2/0091518/ТГМосква/К/ГОС/Э/31.12.2019 победителем Закупки признан участник с идентификационным номером 2 с итоговым рейтингом 68,85 баллов. Заявителю с идентификационным номером 2 присвоено второе место с итоговым 67,00 баллов.

Как указывает в своей жалобе Общество, Заказчиком необоснованно не начислены баллы по критерию «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: количество договоров и отзывов к ним).

В соответствии с методикой анализа и оценки заявок на участие в закупке одним из критериев оценки является опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (количество договоров и отзывов к ним).

Предметом оценки по критерию является:

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки;

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество договоров заключенных компаниями Группы Газпром по результатам электронных закупок, Организатором которых являлось ПАО «Газпром»/АО «Газпром закупки» и проведенных посредством ЭП.

Требования к договорам:

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

3. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

Оценка по критерию рассчитывается по следующей формуле:

где:

Д – договор в составе Заявки (1 балл)

Дэп – договор заключенный компаниями Группы Газпром по результатам электронных закупок, проведенных Организатором посредством ЭП и непредставленный в составе Заявки Участника (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

Как установила Комиссия, в своей заявке Обществом было представлено 15 договоров и 5 отзывов.

Однако как указывает в своих возражения Заказчик, участнику по указанному критерию было присвоено 0 баллов, поскольку Обществом не было представлено договоров с отзывами, отвечающих требованиям Закупочной документации, а именно: исполненным на момент подачи Заявки, заключенным не ранее, чем за три года до размещения извещения на Официальном сайте, с суммой договора более 20 % от начальной максимальной цены предмета Закупки (1 612 580, 848 руб.).

Вместе с тем изучив представленную Заказчиком заявку Общества Комиссия установила, что из представленных заявителем 15 договоров 12 было представлено не в полном объеме, и 3 соответствовали требованиям Закупочной документации.

Однако согласно пояснениям Заказчика данные договоры не были приняты Заказчиком, поскольку к договорам не были представлены отзывы.

Вместе с тем, данные действия Заказчика Комиссия расценивает как не соответствующие требованиям Закупочной документации, поскольку согласно формуле методики оценки Заявок по оспариваемому критерию договоры и отзывы оцениваются Заказчиком отдельно, из чего следует, что Обществу при наличии 3 соответствующих договоров и 5 отзывов в соответствии с приведенной выше формулой должно было быть начислено 1,6 балла.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В настоящем случае действия Заказчика не отвечают требованиям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.

Вместе с тем при учете не зачтенных Заказчиком Обществу 1,6 баллов, итоговый рейтинг последнего был бы равен 68,6 баллов, что не превышает присвоенное победителю количество баллов, а именно 68,85.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что допущенные нарушения не повлияли на результата определения поставщика (исполнителя).

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» (ОГРН: 1027801525784, ИНН: 7802166998) на действия ООО «Газпром Трансгаз Москва» (ОГРН: 1025000653920, ИНН: 5003028028) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (исполнителя).

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны