Решение №47964/19 Решение 077/07/00-7119/2019 ООО «Агентство ярких событий «Сч... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ»

пр-кт Вернадского, дом 82,

Москва, 119571

 

ООО «Агентство ярких событий «Счастливые люди»

Жуковского ул., д. 8, стр. 2, комн. 5, рм 1, эт. 2,

Москва, 105062

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7119/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.08.2019                                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Агентство ярких событий «Счастливые люди» на действия ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» при проведении конкурса в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по организации проведения мероприятий, направленных на развитие и поддержание таланта студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (02/223-К-19) (реестровый № 31908006245) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 31908006245-02 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 12.07.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «Агентство ярких событий «Счастливые люди» (идентификационный номер заявки - 1) отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям Конкурсной документации, а именно:

«Участник закупки в составе заявки представил копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, что является нарушением требования пункта 14.1 статьи 14 Инструкции участникам закупки (ИУЗ) конкурсной документации (а именного «полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки»), пункта 10.5.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательными учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» и на основании подпункта 4 пункта 24.2 статьи 24 Инструкции участникам закупки (ИУЗ) конкурсной документации подпункта «в» пункта 10.9.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным образовательными учреждением высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» участнику закупки отказано в допуске к участию в конкурсе».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре неправомерно, поскольку представленная в составе выписка из ЕГРЮЛ полностью соответствовала установленным в Конкурсной документации требованиям.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В пункте 14.1 статьи 14 Инструкции участникам закупки (ИУЗ) конкурсной документации (а именного «полученную не ранее чем за 30 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки»).

Установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена выписка из ЕГРЮЛ от 25.06.2019 № ЮЭ9965-19-58531820.

В вышеуказанной выписке содержится информация о том, что такая выписка сформулирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Также, в выписке содержится указание, что выписка из ЕГРЮЛ сформирована в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
ООО «Агентство ярких событий «Счастливые люди» была отклонена от дальнейшего участия в процедуре правомерно, поскольку выписка из ЕГРЮЛ была представлена участником в качестве напечатанного электронного документа.

Таким образом, установлено, что представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ соответствовала требованиям, установленным в пункте 14.1 статьи 14 Инструкции участникам закупки (ИУЗ).

Комиссия отмечает, что представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие правомерность отклонения заявки Заявителя, а равно наличия несоответствия представленной выписки из ЕГРЮЛ требованиям Конкурсной документации.

Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Более того, Комиссия отмечает, что отраженное в Протоколе обстоятельство не может являться безусловным основанием для отклонения заявки, поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице являются открытыми и общедоступными, в связи с чем Заказчик не лишен возможности ознакомиться с такой информацией.

При таких обстоятельствах, отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по надуманному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным и надуманным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Вместе с тем согласно информации из ЕИС Заказчиком был опубликован договор от 31.07.2019 № 76/08-19, заключенный без нарушения требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что договор заключен без нарушения 10 дневного моратория на заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство ярких событий «Счастливые люди» (ОГРН: 1157746082823 ИНН: 7701079146) на действия ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» (ОГРН: 1027739610018 ИНН: 7729050901) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в виду заключенного договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны