Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 6 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-12241/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» июля 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «02» августа 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-12241/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (далее - ФГБУ ЦСМС) (ОГРН 5087746025373; ИНН 7702682879; КПП 770201001; дата регистрации: 27.08.2008; место нахождения: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при утверждении документации о проведение аукциона на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах в целях направления в служебные командировки работников ФГБУ ЦСМС (реестровый № 32009788957), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГБУ ЦСМС по доверенностям от 17.09.2020 № ЦА-79Д <...>, от 24.05.2021 № ЦА-25Д <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 26.01.2021 жалобы ООО «Тюльпан Тревл плюс» на действия ФГБУ ЦСМС (далее также - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиаи железнодорожных билетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах в целях направления в служебные командировки работников ФГБУ ЦСМС (реестровый № 32009788957, далее также Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-877/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиаи железнодорожных билетов, бронированию и оплате номеров в гостиницах в целях направления в служебные командировки работников ФГБУ ЦСМС (реестровый № 32009788957) (далее - Аукционная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 7 000 000 (семь миллионов) рублей 00 копеек. Пунктом 5 Извещения о проведении Закупки установлено, что сумма цен единиц услуг составляет 1 563, 33 рублей, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000 (семь миллионов) рублей 00 копеек, в том числе НДС. Наименование товара, работ, услуг Код по ОКПД2 /Код позиции КТРУ Единица измерения Ко лво Цена единицы услуги, а также начальная сумма цен единиц услуг и максимальное значение цены договора Сервисный сбор по оформлению авиабилета 79.90.39.190 Усл. Ед. 1 473,33 Сервисный сбор по оформлению возврата по неиспользованным авиабилетам при добровольном отказе от полета, переоформлению авиабилета 79.90.39.190 Усл. Ед. 1 250,00 Сервисный сбор по оформлению ж/д билета 79.90.39.190 Усл. Ед. 1 216,67 Сервисный сбор по оформлению возврата по неиспользованным ж/д билетам 79.90.39.190 Усл. Ед. 1 123,33 Сервисный сбор по бронированию и оплате номера в гостинице 79.90.39.190 Усл. Ед. 1 500,00 Сумма цен единиц Услуг 1563,33 Максимальное значение цены договора 7 000 000,00 Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанных услуг, стоимости проездных билетов, стоимости гостиничных номеров, иных платежей, предусмотренных правилами, установленными перевозчиками и гостиницами, в рамках исполнения договора, оказание которых будут осуществлены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем максимального значения цены договора, указанного в Извещении и Аукционной документации. В соответствии с пунктом 20.1 Аукционной документации шаг аукциона: от 0,5 (пяти десятых) до 5 (пяти) процентов от начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг (начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг), указанной в пункте 5 Извещения. Согласно пункту 22.10 Аукционной документации победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией, и которое предложило наиболее низкую сумму цен товаров, работ, услуг путем снижения начальной (максимальной) цены единиц товаров, работ, услуг (начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг), указанной в Извещении, на установленную в Аукционной документации величину. Вместе с тем, Заказчиком процедура проведения электронного аукциона проведена на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» некорректно, так как в процессе проведения аукциона снижалась не сумма цен единиц товаров, а максимальное значение цены договора. Как следует из решения от 26.01.2021 по делу № 077/07/00-877/2021 на заседании комиссии Московского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании электронной формы извещения на ЭТП им была допущена техническая ошибка в части указания начальной цены аукциона - цены за единицу услуги в размере 7 000 000 (семь миллионов) рублей 00 копеек. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, действия ФГБУ ЦСМС выразились в нарушении требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном установлении Заказчиком в электронной форме извещения на электронной торговой площадке начальной цены лота в размере 7 000 000 (семь миллионов) рублей 00 копеек, поскольку в соответствии с положениями Аукционной документации аукцион проводится путем снижения начальной максимальной цены за единицу товара, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 26.01.2021 по делу № 077/07/00-877/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Аукционной документации в ЕИС - 10.12.2020. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России от представителя ФГБУ ЦСМС по доверенности поступили письменные пояснения (вх. от 28.07.2021 № 63500-ЭП/21), в которых он не оспаривает факт совершения вменяемого административного правонарушения, однако просит применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное административное правонарушение малозначительным При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГБУ ЦСМС по доверенности поддержал направленную ранее письменную позицию. Должностное лицо административного органа отклоняя заявленные доводы, исходит из следующего. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. С учетом приведенной нормы малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика , ответственного за рассмотрение заявок на участие в Аукционе, к исполнению своих обязанностей. В данном случае должностным лицом административного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ФГБУ ЦСМС правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения статьи 2.9 КоАП РФ. Виновные действия юридического лица - ФГБУ ЦСМС состоят в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБУ ЦСМС требований пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ФГБУ ЦСМС в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБУ ЦСМС, не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ ЦСМС (ОГРН 5087746025373; ИНН 7702682879; КПП 770201001; дата регистрации: 27.08.2008; место нахождения: г. Москва, Рождественский бульвар, д. 12/8, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ ЦСМС административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 Банк получателя ГУ Банка России по ЦФО р/с 40101810045250010041 БИК 044525000 ОКТМО: 45375000 КБК: 161 1 16 01071 01 0030 140 УИН: 16100500000001057784 Назначение платежа Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-12241/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны