Решение б/н Решение от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1303/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

при участии представителей ОАО «РЖД», ООО «Интегра»,

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту унифицированных пультов управления машиниста на электропоездах (реестровый № 32009744788), перенаправленной письмом ФАС России от 22.01.2021 № 17/4047/21 (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения довода указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на Официальном сайте.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.01.2021 заявку Заявителя отклонили на основании пунктов 3.11.4.1. и 3.11.5. Закупочной документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом № 2) приложения № 1.4. документации о закупке, содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно представлены недостоверные сведения о наличии у участника квалифицированного персонала, задействованного в выполнении работ.

В соответствии с п. 2.2 Закупочной документации критерий «Квалификация персонала (8 - слесарей по ремонту подвижного состава; 5 — инженеров-электроников; 1 — техник; 1 – радиотехник; 1 - инженер-конструктор-системотехник)» оценивается путем деления количества персонала (слесарей по ремонту подвижного состава, инженеров-электроников, техник; радиотехник, инженер-конструктор-системотехник), необходимого для выполнения работ, указанного в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении №1.3 конкурсной документации), представленного каждым (j-ым) участником и наличие которого подтверждено документами, указанными в пункте № 2, на количество необходимого персонала, указанного в пункте 2.2, по формуле.

В случае если количество персонала, указанное участником в сведениях о квалифицированном персонале участника (документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации), равно или больше количества персонала (слесарей по ремонту подвижного состава, инженеров-электроников, техник, радиотехник, инженер-конструктор-системотехник), указанного в пункте 2.2, участнику присваивается 15 баллов.

Комиссией установлено, что в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала представлен договор с работником...............

Согласно возражениям Заказчика, при осуществлении проверки достоверности сведений по списку недействительных российских паспортов на сайте МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф получены сведения о том, что данный паспорт «Не действителен (числится в розыске)».

В целях подтверждения недостоверности данных был направлен официальный запрос в отделение по вопросам миграции межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» от 30.12.2020 № Исх-5535/МДМВ и получен официальный ответ от 15.01.2021 № 53/706 о том, что паспортные данные являются «недействительными» с 06.12.2018 по причине его утраты, а дата указанная в согласии на обработку персональных данных 14.12.2020.

Также в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала представлены сведения о квалифицированном персонале, согласно форме Приложения № 1.3 к Закупочной документации, где указано страховое свидетельство работника ...........................

При осуществлении проверки достоверности сведений на портале Электронные услуги и сервисы ПФР https://es.pfrf.ru/checkSnils получены сведения по результатам проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введенным данным.

В целях подтверждения недостоверности данных Заказчиком был направлен официальный запрос в Отделение ПФР по Брянской области от 31.12.2020 № Исх-5563/МДМВ и получен официальный ответ от 21.01.2021 № 10/291, где сказано, что причина некорректных данных индивидуального лицевого счета в неверной дате рождения ...........................................

.........................................................

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены недостоверные сведения о наличии квалифицированного персонала, а у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В этой связи, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, учитывая фактические обстоятельства конкретного дела, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы Заявителя обоснованным.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Интегра» (ИНН: 7720414209, ОГРН: 1187746154750) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2021 № ЕИ/4429/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны