Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 2 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-12571/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» октября 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «02» октября 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.09.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-12571/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «СитиБайк» (ОГРН: 1127747175160, ИНН: 7734691058, КПП: 773001001, дата регистрации: 23.11.2012, место нахождения: г. Москва, Бережковская наб., д. 20, стр. 9, пом. I) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «СитиБайк» по доверенности от 08.12.2022 № 132 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 18.01.2023 жалобы ИП Игнатьева Д.Н. (далее - Заявитель) на действия АО «СитиБайк» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-413/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание.

Согласно доводам жалобы Заказчиком необоснованно не начислены баллы по критерию «опыт выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке». Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился представил материалы и письменные возражения. Комиссия, рассмотрев довод Заявителя в части оспаривания результатов оценки его заявки, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом VI Документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки.

Согласно пункту 2 раздела VI Документации заказчиком установлен критерий «опыт выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке».

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 2 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем поставленного товара сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). Под поставкой товара сопоставимого характера и объема, сопоставимых по номенклатуре понимается изготовление и поставка сувенирной продукции, на общую сумму не менее 35% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в Разделе II настоящей документации; Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами приемки поставленных товаров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами приемки поставленных товаров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости поставленных товаров. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов приемки поставленных товаров). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта. Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» приведена в Приложении к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе при предоставлении копий контрактов (договоров) в соответствии с порядком оценки либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, в случае предоставления сведений об опыте по форме «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». Порядок оценки заявок по показателю: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗ х 100 х (Кi/Кmax), где: КЗ - коэффициент значимости показателя; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена: - участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема; - участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному изготовлению и поставке сувенирной продукции сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.12.2022 № 32211955041-2 при рассмотрении документов, приложенных Заявителем в составе своей заявки (№ 979745) в графе «Копии документов, подтверждающие опыт выполнения работ» поставлен «-». Вместе с тем согласно итоговому протоколу от 22.12.2022 № 32211955041-3 Заказчиком не приняты документы, представленные Заявителем в подтверждение опыта выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке в связи с тем, что участником в составе заявки представлены сведения об 1 (одном) исполненном контракте/договоре.

К оценке не принят договор с общей ценой с суммой исполненных обязательств сопоставимого характера на сумму 11 482 394,5 руб., в связи с тем, что в представленных копиях документов на товарной накладной № 9 от 28.07.2021 отсутствует печать Заказчика и подпись «Груз принял», товарной накладной №16 от 08.10.2021 отсутствует печать Заказчика.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки был представлен договор, заключенный с АО «Почта России» от 22.06.2021 № 32110227166 (далее - Договор), заключенный по результатам закупки с реестровым номером № 32110227166, на сумму 11 482 394,5 руб., а также приложения к указанному договору, в том числе товарные накладные от 28.07.2021 № 9 и от 08.10.2021 № 16 (далее — Товарные накладные).

Комиссией также установлено, что в Товарных накладных отсутствует печать АО «Почта России», при этом указанные документы подписаны Ванятным С.В., который, как следует из Договора, занимает должность директора по маркетингу и корпоративным коммуникациям АО «Почта России».

Согласно части 7 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

В соответствии с уставом АО «Почта России» (утв. 20.09.2019, с изменениями от 29.09.2021), опубликованном на официальном сайте АО «Почта России», общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, товарный знак, а также знак обслуживания и другие средства индивидуализации, а также печать, используемую для установленных нормативными правовыми актами случаев, связанных с проведением мероприятий по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и мобилизационной подготовке.

Таким образом, уставом АО «Почта России» не предусмотрено проставление печати общества на товарные накладные. Согласно доводам Заказчика Товарные накладные не соответствуют требованиям, установленным в пунктах. 6, 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон об бухгалтерском учете), товарной накладной по форме № ТОРГ-12 и пункту 11 ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», согласно которым обязательными реквизитами в первичном учетном документе являются наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события и подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 статьи 9 Закона об бухгалтерском учете, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Вместе с тем Комиссия отметила, что документацией не установлены требования, согласно которым представляемые участниками закупки документы, подтверждающие наличие опыта выполнения сопоставимых договоров (контрактов), договоров (контрактов) по поставке должны соответствовать указанным требованиям. При этом несоответствие Товарных накладных указанным требованиям не указано в качестве основания для непринятия Договора к оценке в итоговом протоколе от 22.12.2022 № 32211955041-3.

Более того, закупочная комиссия Заказчика обязана осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставления заявок в рамках вверенных полномочий, к которым не относится оценка представленных документов на их соответствие действующему законодательству.

Также Комиссия отметила, что Заказчиком не представлены доводы, а также доказательства, свидетельствующие о неисполнении спорного Договора.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для непринятия к оценке Договора вместе с приложениями к указанному договору, в том числе Товарных накладных, в связи с чем в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения — 22.12.2022.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представителем АО «СитиБайк» даны пояснения, представленные при рассмотрении жалобы по делу от 18.01.2023 № 077/07/00-413/2023, а также заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в связи с тем, что АО «СитиБайк» привлекается к административной ответственности впервые. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель АО «СитиБайк» поддержала заявленное ранее ходатайство.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что АО «СитиБайк» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «СитиБайк» (ОГРН: 1127747175160, ИНН: 7734691058, КПП: 773001001, дата регистрации: 23.11.2012, место нахождения: г. Москва, Бережковская наб., д. 20, стр. 9, пом. I) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «СитиБайк» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны