Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Нефтяная Компания Агат»... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1521/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Нефтяная Компания Агат» (далее также - Заявитель; Общество) на действия АО «АэроКомпозит» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого технического (реестровый № 31907782709, далее - Запрос) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отказал Заявителю в допуске на участие в Запросе.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе и в выступлении присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Извещение о проведении размещено в ЕИС 17.04.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 30.04.2019 № 25 (далее - Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании пп. 7 п. 4.12.9 Приложения к извещению за неисполнение требований п. 14 Информационной карты и 4.15 Документации.

Пунктом 14 Информационной карты Запроса предусмотрены антидемпинговые меры, а именно: обоснование предложенной демпинговой цены согласно пп. 3 п. 4.15.1 Документации.

При этом в пп. 3 п. 4.15.1 Документации установлены требования к составу заявки на участие в закупке, содержащей предложение о демпинговой цене (если на участие в закупке подана такая заявка), о наличии в составе такой заявки обоснования предложенной демпинговой цены, которое может включать в себя:

а) гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товаров или использование товаров, применяемых при выполнении работ, оказании услуг, по предлагаемой цене;

б) расчет предложенной демпинговой цены и ее обоснование, отличный от локального сметного расчета (при наличии) или аналогичного по своему содержанию документа, призванный уточнить, конкретизировать, детализировать сведения, содержащиеся в заявке участника;

в) заключение о результатах экспертизы сметной стоимости.

Заявитель представил в составе заявки справку от 23.04.2019 с расчетом предложенной демпинговой цены, что не оспаривается представителем Заказчика.

Согласно возражениям Заказчика, документ, представленный Заявителем в качестве расчета предложенной демпинговой цены для обоснования снижения цены договора, не является расчетом предложенной демпинговой цены.

При этом Комиссия также отмечает, что в п. 14 Информационной карты и пп. 3 п. 4.15.1 Документации не отражено, в какой части представляемый документ должен соотноситься с пониманием Заказчика о правильности его заполнения и составления.

В отношении данных действий Заказчика Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.

В отношении указанного расчета предложенной демпинговой цены Комиссия учитывает, что ни Документацией, ни Положением о закупках не предусмотрены четкие критерии оценки представленного расчета предложенной демпинговой цены, отказа от заключения договора на основании несогласия Заказчика с представленным документом, кроме того, согласно п. 4.15.2 Документации, основанием для отклонения заявки общества является невыполнение таким участником этого требования или признания комиссией Заказчика предложенной демпинговой цены необоснованной.

В данном случае такое требование Заявитель исполнил, а в Протоколе комиссией Заказчика не было отражено, в какой части предложенная Заявителем цена является необоснованной. Комиссия также принимает во внимание, что пп. 3 п. 4.15.1 Документации носит рекомендательный характер.

Иного на заседании Комиссии Заказчиком не доказано, и материалов, доказывающих обратное, не представлено. В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в предъявлении дополнительных требований, не предусмотренных Документацией, не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Нефтяная Компания Агат» (ИНН:7733791853) на действия АО «АэроКомпозит» (ОГРН:5087746532583) при проведении Запроса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1521/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 20.05.2019 по делу № 077/07/00-1521/2019

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «АэроКомпозит» (ОГРН:5087746532583) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого технического (реестровый № 31907782709, далее - Запрос), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, кроме протокола открытия доступа к поданным заявкам от 23.04.2019 № 21532.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС).

    3. Заказчику завершить процедуру на условиях Документации с учетом решения Комиссии от 20.05.2019 по делу № 077/07/00-1521/2019.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.07.2019.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны