Решение (комиссия) б/н б/а от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5179/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.04.2024                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ООО«Радиант» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по реализации имущества должника: Мерседес-Бенц С180, 2011 г.в., г/н С555НС197, V1N WDD2040491A577048 (реестровый № 22000138250000000987, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводились в соответствии со статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ); а также с Федеральным законом от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве); Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»; Законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «Оперсональных данных»; Регламентом ЭТП; Соглашением ФССП России № 0001/13, Росимущества № 01-12/65 от30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнении судебных решений и актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество»; Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «Опротиводействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru. (далее — ГИС Торги).

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в сети «Интернет». Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно части 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исходя из доводов жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя в ходе проведения Торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатор торгов является уполномоченной специализированной организацией на основании заключенного с ТУ Росимущества в городе Москве государственного контракта № 01-АИ/24-25 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Российской Федерации от14.08.2023 (далее – Государственный контракт).

На основании Государственного контракта и в соответствии с поручением ТУ Росимущества в городе МосквеЛ1/23/34/198-ГМУ от 11.10.2023 Организатором торгов опубликовано извещение № 22000138250000000987 по лоту № 1 от 10.03.2024 по реализации арестованного судебным приставом-исполнителем Дорогомиловского ОСП, по исполнительному производству №242199/23/77026-ИП движимое имущество - Мерседес-Бенц С180, 2011 г.в., г/н С555НС197, V1N WDD2040491A577048, начальная цена предмета аукциона: 1 013 600 (Один миллион тринадцать тысяч шестьсот) рублей 00 копеек. НДС не облагается, на официальном сайте ГИС Торги (далее — Извещение).

В соответствии с Извещением заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами и ценовые предложения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭЦП), направляются в электронной форме на ЭТП в период с «11» марта 2024 года с 15 часов 00 минут по «10» апреля 2024 года до 09 часов 00 минут.

Подведение итогов приема Заявок осуществляется с «10» апреля 2024 года с 09 часов 00 минут и оформляется соответствующими Протоколами.

Ценовые предложения подаются участниками, допущенными к торгам «15» апреля 2024 года с 10 часов 45 минут по Московскому времени.

Согласно пункту 7.5 Приложения № 1 к Извещению (далее — Правила) Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

  • подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов нарушением срока, установленного в информационном сообщении;

  • подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением;

  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка.

В соответствии с пунктом 7.6 Правил к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные цветные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих Правил.

В том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:

  • платежный документ об оплате задатка;

  • паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

  • заявка на участие в торгах по установленной форме;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

К заявке для физических лиц дополнительно должны быть представлены:

  • если заявка подается на недвижимое имущество - нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака, если требует законодательство РФ) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;

  • копия СНИЛС.

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык.

Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:

  • надлежащим образом заверенные копии: Учредительные документы (Устав, учредительный договор (при наличии), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц;

  • копии документов, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя (выписки из протоколов и копии приказов);

  • выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

  • формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы;

  • паспорт руководителя и представителя (с приложением всех страниц);

  • справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом;

  • решение соответствующего органа управления Претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Заявителя, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления (одобрение крупной сделки);

Юридические лица – участники торгов подтверждают отсутствие решения о ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:

  • копию свидетельства регистрации в качестве ИП;

  • выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;

  • справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом;

  • копию СНИЛС.

Индивидуальные предприниматели – участники торгов подтверждают отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом. Формой предоставления сведений является декларация в свободной форме в виде отдельного документа заявки.

Образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе документация. В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП. Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Также пунктом 7.7 Правил установлено, что во исполнение требований части 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники и их представители (при наличии) подтверждают, что не являются должником, организацией, на которую возложены оценка и реализация имущества должника, и работниками указанных организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, членами семей соответствующих физических лиц, а также не имеют ограничений для участия в публичных торгах, установленных законодательством. Форма предоставления сведений – отдельный документ в свободной форме в составе заявки, датированный не ранее даты заявки участника.

Также согласно пункту 7.8 Правил участник подаёт согласие на обработку персональных данных в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных должно соответствовать указанным требованиям и подаётся в свободной форме.

При подаче заявки юридическими лицами, согласие на обработку персональных данных подают все физические, подающие персональные данные.

Согласно пункту 13.1 Правил основные образцы форм документов заявки, подлежащие заполнению участниками торгов, размещены в составе Приложения 2 к извещению.

Приложения заявки, заполняемые участником, должны быть датированы не позднее даты заявки на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 13.2 Правил документы участниками торгов формируются с учетом следующих особенностей:

13.2.1. Владельцем персональных данных в Согласии на предоставление и обработку персональных данных является участник торгов – физическое лицо и его представитель (при наличии).

Если вышеуказанные функции - участник торгов и представитель участника торгов (при наличии) выполняет юридическое лицо, владельцем персональных данных является единоличный исполнительный орган юридического лица или иное лицо, надлежащим образом уполномоченное на подписание документов;

13.2.2. Все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом определения участников аукциона от 15.04.2024 Организатором торгов было отказано в признании участниками аукциона:

 

п/п

Полное наименование Претендента

Основание отказа

1

(...)

абз. 3 п. 7.5. Правил - В нарушение п.7.6, 7.7 Приложения №1 к Извещению в представленных документах отсутствуют заявка, анкета, согласие на обработку персональных данных, декларация об исполнение требований ч. 5 ст. 449.1 Гражданского кодекса РФ и другие. Присутствуют только паспорт и ИНН.

2

(...)

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В нарушение п.7.6 Приложения №1 к Извещению (последний абзац) Опросный лист и опись документов не имеют даты составления документа.

3

(...) (Заявитель)

абз. 3 п. 7.5. Правил - 1. В нарушение п.7.6 Приложения №1 к Извещению (последний абзац) Опись документов не имеет дату составления документа.

 

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1) Комиссией установлено, что заявка (...) отклонена на основании непредставления в составе заявки всех документов, предусмотренных пунктом 7.6 Правил, за исключением паспорта и ИНН.

Пунктом 7.6 Правил установлено, что заявка на участие в Торгах физического лица должна содержать:

Платежный документ об оплате задатка;

Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

Заявка на участие в торгах по установленной форме;

Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

К заявке для физических лиц дополнительно должны быть представлены:

- если заявка подается на недвижимое имущество - нотариально удостоверенное согласие супруга/супруги на заключение сделки (при наличии супруга/супруги), или нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака, если требует законодательство РФ) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах;

- копия СНИЛС;

Физические лица – иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:

- документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином и лицом без гражданства, должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке, должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык.

Комиссией установлено, что участником (...) в составе заявки не представлены документы, предусмотренные пунктом 7.6. Правил.

Так, заявка на участие в Торгах участника (...) содержала исключительно копию паспорта и ИНН, что не соответствует требования пункта 7.6 Правил.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка на участие в Торгах участника (...) не соответствовала требованиям документации и в соответствии с пунктом 7.5 Правил подлежала отклонению.

2) Комиссией установлено, что заявка Заявителя, а также участника (...) отклонены от участия в Торгах на основании того, что представленная в составе заявки опись документов не имеет дату составления документа.

Заявитель на заседание Комиссии подтвердил, что представленная им в составе заявки опись документов не содержала дату составления документов, однако отметил, что размещенная в составе документации форма описи документов не содержала графу для указания даты составления документа, что ввело Заявителя в заблуждение при подаче заявки на участие в Торгах.

Согласно позиции Организатора торгов отсутствие в размещенной форме описи документов графы для указания даты составления документа не освобождает участника от указания даты составления документа, так как указанное требование установлено документацией о проведении Торгов.

Комиссия оценивает позицию Организатора торгов критически на основании следующего.

Комиссией установлено, что форма описи документов, размещенная в составе документации на сайте ГИС Торги не содержит граф для указания даты составления документов.

При этом, в соответствии с пунктом 7.6 Правил образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе документация. В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП. Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Таким образом, установленная Организатором торгов форма описи документов не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 8.3 Приложения № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан оказывать Услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.

Комиссия отмечает, что целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственного ограничения количества потенциальных участников

Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Организатором торгов не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

При этом согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, целью проведения Торгов является реализация имущества должника по наибольшей цене ввиду необходимости удовлетворения требований взыскателя, в связи с чем, действуя добросовестно, Организатор торгов должен способствовать формированию максимального круга участников.

При этом отклонение заявок по формальному основанию при недоказанности действительного несоответствия участника установленным требованиям не соответствует указанной цели.

Комиссия обращает внимание, что Документация, по своей сути, является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе неточности и разночтения, приводящих к искажению ее смысла.

То есть, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в Торгах.

Из вышеизложенного следует, что заявка участника будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Организатора торгов, насколько конкретно Организатор торгов определил в своей документации соответствующие требования к предоставлению тех или иных документов.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонения заявки Заявителя, а также участника (...) на основании отсутствия в описи документов даты составления документа.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

3) Комиссией установлено, что заявка (...) отклонена от участия в Торгах на основании отсутствия в опросном листе даты составления документа.

В соответствии с пунктом 7.6 Правил образцы документов для подачи заявок находятся на ЭТП при определенном лоте в разделе документация. В случае противоречий в образцах документов для подачи заявок приоритет имеют образцы документов, размещенные в составе документации конкретного аукциона, размещенными на ЭТП. Документы Опись, Анкета, Сведения, Согласие на предоставление и обработку персональных данных, Заявка на участие в торгах должны иметь дату в пределах срока подачи заявок аукциона.

Комиссией установлено, что Организатором торгов в составе документации на сайте ГИС Торги размещена форма «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев (опросный лист)».

Комиссия отмечает, что указанная форма содержит графу заполнения даты составления документа.

При этом, участник (...) в нарушение установленной формы не указал в Опросном листе дату составления документа, что не соответствует требованиям пункта 7.6 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка (...) правомерно отклонена от участия в Торгах на основании отсутствия в опросном листе даты составления документа.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и устанавливает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.3 Технического задания Государственного контракта.

Комиссией установлено, что между Организатором торгов и победителем Торгов заключен договор купли-продажи движимого имущества от 26.04.2024 № 34Т-24.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вслучае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Комиссия отмечает, что уведомление о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению направлено Организатору торгов 18.04.2024.

В свою очередь, Организатором торгов заключен договор до вынесения решения антимонопольного органа, в связи с чем, такой договор в силу части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции является ничтожным.

При таких обстоятельствах у Комиссии имеются правовые основания для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2.Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.3 Технического задания Государственного контракта.

3.Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны