Постановление №ЕП/13107/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2343... от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фортуна-Плюс»

 

проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1,

г. Рязань, Рязанская область, 390010

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-2343/2020

об административном правонарушении

 

«13» марта 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-2343/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна-Плюс» (адрес: 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1; дата регистрации 11.04.2016, ОГРН 1166234058506, ИНН 6229080631, КПП 622901001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий обществом не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 11.02.2020 по делу № 077/04/14.32-2343/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 06.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 5 аукционов с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в период с 06.07.2016 по 30.06.2017 ГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА» (ИНН 7709189951) было опубликовано 7 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000017, 0373100028716000018, 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004, предметами которых являлось оказание услуг по созданию выставочного пространства в зале музея.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1 % до 2,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 72 718 297,00 рублей.

Аукционы состоялись в период с 28.07.2016 по 28.07.2017.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

№ п/п

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

1

0373100028716000017

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в зале музея

6 132 000,00

06.07.2016

28.07.2016

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

6 070 680,00

-1

ООО "Музейный мастер"

6 101 340,00

-0,5

2

0373100028716000018

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея

19 210 000,00

12.07.2016

04.08.2016

ООО "Музейный мастер"

19 017 900,00

-1

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

19 113 950,00

-0,5

3

0373100028716000024

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея

4 875 529,00

30.09.2016

07.11.2016

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4 826 773,70

-1

ООО "Музейный мастер"

4 851 151,35

-0,5

4

0373100028716000025

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея

4 669 746,00

30.09.2016

07.11.2016

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4 576 351,08

-2

ООО "Музейный мастер"

4 599 699,81

-1,5

5

0373100028717000001

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Услуги по созданию выставочного пространства в помещениях музея

12 331 022,00

27.03.2017

17.04.2017

ООО "Музейный мастер"

12 022 746,45

-2,5

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

12 084 401,56

-2

6

0373100028717000002

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Услуги по созданию выставочного пространства в помещениях музея

18 500 000,00

22.05.2017

13.06.2017

ООО "Музейный мастер"

18 222 500,00

-1,5

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

18 315 000,00

-1

7

0373100028717000004

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Услуги по созданию выставочного пространства в помещениях музея

7 000 000,00

30.06.2017

28.07.2017

ООО "Музейный мастер"

6 860 000,00

-2

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

6 895 000,00

-1,5

 

 

 

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Фортуна-Плюс» победило в 3 аукционах на сумму 15 473 804,78 рублей, а ООО «Музейный Мастер» победило в 4 аукционах на сумму 56 123 146,45 рублей.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер», сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0373100028716000017

ООО «Музейный мастер»

19.07.2016 21:05:21

176.212.169.146

37.113.250.138

 

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

21.07.2016 14:50:24

176.212.169.146

37.113.250.138

95.78.202.17

№0373100028716000018

ООО «Музейный мастер»

25.07.2016 19:11:48

37.113.250.138

95.78.202.17

95.78.202.17

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

26.07.2016 22:05:02

37.113.250.138

83.149.44.48

 

№0373100028716000024

ООО «Музейный мастер»

30.10.2016 18:11:24

37.113.233.114

37.113.233.114

 

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

27.10.2016 14:13:03

37.113.233.114

37.113.233.114

95.78.196.164

№0373100028716000025

ООО «Музейный мастер»

30.10.2016 18:14:25

37.113.233.114

37.113.233.114

 

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

27.10.2016 14:36:34

37.113.233.114

37.113.233.114

95.78.196.164

№0373100028717000001

ООО «Музейный мастер»

10.04.2017 14:32:30

37.112.103.63

176.212.182.77

37.112.105.93

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

04.04.2017 20:19:29

176.212.176.93

83.149.45.62

 

№0373100028717000002

ООО «Музейный мастер»

06.06.2017 08:03:41

83.149.45.129

37.112.106.183

176.212.169.169

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

01.06.2017 18:18:46

37.112.106.183

37.112.106.183

 

№0373100028717000004

ООО «Музейный мастер»

19.07.2017 15:43:50

95.78.207.69

37.113.237.86

37.113.237.86

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

19.07.2017 11:28:29

95.78.207.69

37.113.237.86

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись Участниками торгов с одних IP-адресов: 176.212.169.146, 37.113.250.138, 37.113.233.114, 37.112.106.183, 95.78.207.69 и 37.113.237.86.

Кроме того, Управлением установлено, что при проведении аукциона с реестровым № 0373100028717000004 подача заявок Участниками торгов осуществлялась в один день с разницей во времени в 4 часа 15 мин, при том, что участникам предоставлялась значительное время для подготовки и подачи заявок с 30.06.2017 по 28.07.2017.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Фортуна-Плюс» - 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О;

- ООО «Музейный Мастер» - 390048, Рязанская область, г. Рязань, район Песочня, д. 2, корп. 22.

Таким образом, Участники торгов на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

При этом, ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемых аукционов, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресами: 176.212.169.146, 37.113.250.138, 37.113.233.114, 37.112.106.183, 95.78.207.69 и 37.113.237.86.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах в том числе с одних и тех же IP-адресов, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись их файлы заявок, а также совпадение даты и времени создания и (или) дат изменения файлов (данные сведены в таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0373100028716000017

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

12.07.2016; 06:56:00

J

12.07.2016; 09:48:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

20.03.2015; 07:40:00

real

19.07.2016; 17:58:00

<...>

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

12.07.2016; 06:56:00

J

12.07.2016; 09:44:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

21.07.2016; 11:35:00

<...>

№0373100028716000018

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

20.07.2016; 15:07:00

1

20.07.2016; 15:07:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

20.03.2015; 07:40:00

real

25.07.2016; 15:59:00

<...>

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

20.07.2016; 15:06:00

1

20.07.2016; 15:06:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

26.07.2016; 18:58:00

<...>

№0373100028716000024

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:41:00

2

25.10.2016; 10:43:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

27.10.2016; 11:08:00

<...>

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:42:00

2

25.10.2016; 10:42:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

20.03.2015; 07:40:00

real

27.10.2016; 11:48:00

<...>

№0373100028716000025

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:47:00

2

25.10.2016; 10:48:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

27.10.2016; 11:31:00

<...>

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:47:00

2

25.10.2016; 10:47:00

Серж

Декларация соответствия

MS Word

20.03.2015; 07:40:00

real

27.10.2016; 11:51:00

<...>

№0373100028717000001

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

03.04.2017; 11:32:00

2

03.04.2017; 11:48:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

04.04.2017; 17:11:00

<...>

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

02.04.2017; 12:05:00

2

03.04.2017; 11:17:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

20.03.2015; 07:40:00

real

10.04.2017; 11:25:00

<...>

№0373100028717000002

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

27.05.2017; 13:48:00

2

29.05.2017; 13:19:00

<...>

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

26.05.2017; 13:40:00

2

29.05.2017; 14:10:00

<...>

№0373100028717000004

ООО "Фортуна Плюс"

Форма-2

MS Word

18.07.2017; 02:15:00

2

19.07.2017; 09:30:00

<...>

ООО "Музейный мастер"

Форма-2

MS Word

16.07.2017; 13:39:00

2

18.07.2017; 02:12:00

2

 

В результате анализа вторых частей заявок Управлением установлено, что подготовкой деклараций соответствия Участников торгов на аукционы с реестровыми № № 0373100028716000017, 0373100028716000018, 0373100028716000024, 0373100028716000025 и 0373100028717000001 занимался <...>.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц и во вторых частях заявок, поданных Участниками торгов при участии в рассматриваемых аукционов, <...> согласно Решению № 1 единственного участника ООО «Музейный Мастер» от 17.02.2012 с 17.02.2012 является единственным учредителем ООО «Музейный Мастер», а также занимает должность генерального директора в указанном обществе.

Также было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Использование единых учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, содержания файлов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик, а также совпадение дат, времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Аукционы с реестровыми № № 0373100028716000017 и 0373100028716000018 состоялись 28.07.2016 и 04.08.2016 соответственно. В связи с чем, учитывая истечение трехгодичного срока давности, по указанным конкурентным процедурам Участники торгов не могут быть признаны нарушившими пункт 1 части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019, свидетельствуют о заключении между Участниками торгов устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 5 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004.

Вместе с тем Участники торгов каких-либо пояснений относительно вменяемого нарушения представлено не было, несмотря на неоднократные направления в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 им определений.

Вышеуказанные договоренности участников 5 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004 позволили заключить:

- ООО «Музейный Мастер» 3 контракта на общую сумму 37 105 246,45 рублей;

- ООО «Фортуна-плюс» 2 контракта на общую сумму 9 403 124,78 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 03.09.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 5 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.09.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона № 0373100028716000024) по 28.07.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0373100028717000004).

2. Предметами Аукционов являлось:

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея;

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея;

- услуги по созданию выставочного пространства в помещениях музея;

- услуги по созданию выставочного пространства в помещениях музея;

- услуги по созданию выставочного пространства в помещениях музея.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в 5 аукционах с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004 входили ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Мастер» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-204/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов Участниками торгов с одних IP-адресов: 176.212.169.146, 37.113.250.138, 37.113.233.114, 37.112.106.183, 95.78.207.69 и 37.113.237.86;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок Участников торгов, а также совпадение даты и времени создания и (или) даты изменения файлов;

- подготовка деклараций соответствия Участников торгов на аукционы с реестровыми № № 0373100028716000017, 0373100028716000018, 0373100028716000024, 0373100028716000025 и 0373100028717000001 <...>, который согласно решению № 1 единственного участника ООО «Музейный Мастер» от 17.02.2012 с 17.02.2012 по настоящее время является единственным учредителем ООО «Музейный Мастер», а также занимает должность генерального директора в указанном обществе;

- идентичное содержание файлов заявок Участников торгов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик;

- нетипичное поведение Участников торгов в рамках участия в рассматриваемых аукционах, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 5 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004.

Доход ООО «Фортуна-Плюс» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 2 аукционов с реестровыми № № 0373100028716000024 и 0373100028716000025, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 9 403 124,78 рублей.

Доход ООО «Музейный Мастер» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 3 аукционов с реестровыми № № 373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 37 105 246,45 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-204/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства от 04.09.2019, которое было направлено письмом от 05.09.2019 № ЕП/45693/19, Участниками торгов не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Управление отмечает, что в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 Участниками торгов были представлены документы и сведения исключительно на первоначально-направленное Управлением определение о назначении дела № 077/01/11-204/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 02.04.2019 (исх. № ЕП/15161/19).

При этом, несмотря на то, что Участники торгов были осведомлены относительно возбужденного в отношении них дела № 077/01/11-204/2019, а также даты и времени рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019, на заседание Комиссии, состоявшемся 20.05.2019 в 14 часов 00 минут, присутствовал лишь представитель ООО «Музейный Мастер», действующий на основании доверенности № б/н от 12.04.219, - <...>, который заслушал позицию Управления по делу № 077/01/11-204/2019.

Также Управление отмечает, что представитель ООО «Музейный Мастер» - <...> ознакомился дважды с материалами дела № 077/01/11-204/2019 (с применением фотофиксации) 18.04.2019 и 24.05.2019, что подтверждается отметками в листе ознакомления с материалами дела № 077/01/11-204/2019.

Вместе с тем на дальнейшие 4 заседания Комиссии ООО «Музейный Мастер» не являлось, каких-либо пояснений относительно вменяемого нарушения им представлено не было.

При этом, ООО «Фортуна-Плюс», не являясь на 5 заседаний Комиссии Управления по рассмотрению дела № 077/01/11-204/2019, направляет в рамках рассмотрения настоящего дела 2 ходатайства:

- об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.09.2019 для предоставления ООО «Фортуна-Плюс» возможности ознакомления с материалами дела, а также о направлении ответа на указанное ходатайство на адрес электронной почты: fortuna-plus62@list.ru (вх. № 55945/19 от 01.10.2019);

- об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 для формирования ООО «Фортуна Плюс» позиции от 07.10.2019 (вх. № 57662-ЭП/19 от 08.10.2019).

Управлением принято решение об удовлетворении указанных ходатайств в целях предоставления возможности ООО «Фортуна-Плюс» представить позицию по делу № 077/01/11-204/2019, ответ на которое был направлен Управлением письмом от 02.10.2019 №ЕП/50919/19, а также продублирован по адресу электронной почты: fortuna-plus62@list.ru 03.10.2019.

Определением об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019 от 11.10.2019 рассмотрение настоящего дела было отложено и назначено на 23.10.2019 в 15 часов 45 минут. Указанное определение было продублировано на адрес электронной почты: fortuna-plus62@list.ru 16.10.2019.

Представитель ООО «Фортуна-Плюс», действующий на основании доверенности от 26.09.2019, - гражданин Российской Федерации <...> 04.10.2019 ознакомилась с материалами дела № 077/01/11-204/2019 (с применением фотофиксации), что подтверждается отметкой в листе ознакомления с материалами дела № 077/01/11-204/2019.

Вместе с тем 23.10.2019 в 15 часов 45 минут на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 077/01/11-204/2019 гражданином Российской Федерации - <...> с целью ее допуска до рассмотрения указанного дела была представлена копия доверенности № б/н от 21.10.2019.

В соответствии со статьей 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами, которая должна содержать в том числе конкретные полномочия, для осуществления которых она выдана.

В результате анализа представленной <...> доверенности было установлено отсутствие в ее тексте указания на место ее совершения, в том числе антимонопольного органа, а также на номер рассматриваемого дела, в связи с чем Управление посчитало, что в спорной доверенности отсутствуют полномочия, предусмотренные статьей 45 Закона о защите конкуренции.

При этом были заданы уточняющие вопросы <...> в целях предоставления возможности <...> представлять интересы ООО «Фортуна-Плюс». В частности вопросы касались наличия у <...> документов, в том числе договора на оказание услуг, ходатайств или заявлений по существу, подписанных непосредственно директором ООО «Фортнуа-Плюс» - <...>. Однако указанные документы <...> представлены не были.

Таким образом, <...> было отказано в участии в рассматриваемом Управлением деле № 077/01/11-204/2019, в связи с ненадлежащим образом оформленной доверенностью.

В этой связи Управление, учитывая надлежащим образом оформленную доверенность, выданную ранее ООО «Фортуна Плюс» <...> в целях ознакомления с материалами дела № 077/01/11-204/2019, а также отсутствие каких-либо направленных ООО «Фортуна-Плюс» возражений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-204/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 04.09.2019 и пояснений в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-204/2019, несмотря на предоставление ему значительного времени для подготовки правовой позиции, в том числе удовлетворение ходатайств от 30.09.2019 и от 07.10.2019 в целях ознакомления ООО «Фортуна-Плюс» с материалами дела № 077/01/11-204/2019 и для формирования ООО «Фортуна Плюс» позиции, оценивает вышеописанные действия ООО «Фортуна-Плюс», учитывая предоставление документов на первоначально-направленное определение от 02.04.2019, как направленные на затягивание срока рассмотрения дела с целью уменьшения общего НМЦК в силу истечения сроков давности по аукционам с реестровыми № № 0373100028716000024 и 0373100028716000025 с общей НМЦК 9 545 275,00 рублей.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Фортуна-Плюс» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Музейный Мастер», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 5 аукционов с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004.

Таким образом, ООО «Фортуна-Плюс» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Фортуна-Плюс» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-204/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 06.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по пяти аукционам с реестровыми № № 0373100028716000024, 0373100028716000025, 0373100028717000001, 0373100028717000002 и 0373100028717000004, в которых участвовало ООО «Фортуна-Плюс», составила 47 376 297,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

47 376 297,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

23 688 148,50 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

4 737 629,70 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

14 212 889,10= (23 688 148,50 -4 737 629,70)/2

+ 4 737 629,70

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 368 814,85 = (23 688 148,50 - 4 737 629,70)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

14 212 889,10=14 212 889,10+ (2 368 814,85 * 0) -

(2 368 814,85 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Фортуна-Плюс», подлежит применению штраф в размере 14 212 889,10 рублей, что составляет 30% от НМЦК по пяти аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 27.03.2019 № 52 о возбуждении дела № 077/01/11-204/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Фортуна-Плюс»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 39 606 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Фортуна-Плюс» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 584 240,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Фортуна-Плюс» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 584 240,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Фортуна-Плюс» (адрес: 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1; дата регистрации 11.04.2016, ОГРН 1166234058506, ИНН 6229080631, КПП 622901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Фортуна-Плюс» (адрес: 390010, Рязанская область, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А, литера О, комн. 1; дата регистрации 11.04.2016, ОГРН 1166234058506, ИНН 6229080631, КПП 622901001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 584 240,00 рублей (Один миллион пятьсот восемьдесят четыре тысячи двести сорок рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-2343/2020

УИН 16100500000000461506_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 584 240 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны