Решение б/н решение от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7257/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.04.2021                                                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж» (далее - Заявитель) на действия
ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на выверку направляющих на лифтах Останкинской телебашни № 1, 2, 3, 4, 5 (Инв. № 421812, 421805, 421814,421816, 421849) и лифте № 10 (Инв. № 422865) экскурсионного корпуса Филиала (реестровый № 32110192897, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно установил критерий оценки «Наличие рекомендательного письма, на проведение соответствующих работ (Наличие рекомендательного письма, на проведение соответствующих работ, от заводаизготовителя лифтов ThyssenKrupp Aufzugswerke GmbH)», а также отмечает, что Положением данный критерий не предусмотрен.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

Согласно Положению о закупках одним из способом конкурентных закупок является Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс). Под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в конкурентной закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Подразделом 4.2.18 Положения о закупках закреплено право Заказчика устанавливать в документации о конкурентной закупке критерии оценки (стоимостные и нестоимостные) и сопоставления заявок на участие при осуществлении в том числе Конкурса.

Перечень нестоимостных критериев определён пунктом 4.2.18.2 Положения о закупках включает в себя:

1) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

2) срок, на который предоставляется гарантия качества товара, работ, услуг;

3) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

4) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

5) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;

6) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

7) наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, аналогичного предмету закупки. Заказчик в документации о конкурентной закупке определяет период, а также способ (в количественном и/или в стоимостном выражении) подтверждения наличия опыта выполнения работ, оказания услуг с учетом особенностей предмета закупки;

8) иные нестоимостные критерии оценки.

Заказчик указывает, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлены разделом 4.5 Положения о закупках.

Согласно пункту 4.5.2.4 Положения о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 4.5.2.4 Положения о закупках участник конкурса должен приложить к заявке документы, необходимые в соответствии с условиями документации о конкурентной закупке, для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке по нестоимостным критериям оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной закупке.

Таким образом, Положением о закупках предусмотрено право Заказчика устанавливать для участников конкурентной закупки единые квалификационные требования, перечень которых в силу подпункта 8) пункта 4.2.18.2 Положения о закупках по нестоимостным критериям не ограничен.

При установлении критерия о наличии рекомендательного письма, на проведение соответствующих работ, от завода-изготовителя лифтов ThyssenKrupp Aufzugswerke GmbH, Заказчик руководствовался следующим.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов» и ГОСТ Р 53780-2010, владелец лифтов должен обеспечить их безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Скоростные лифты Останкинской телебашни, указанные в предмете оспариваемой закупки, изготовлены и смонтированы специально с учетом уникальной конструкции телебашни по индивидуальному проекту ThyssenKrupp Aufzugswerke GmbH в 2005-2006 годах. Направляющие скоростных лифтов на Останкинск

Направляющие скоростных лифтов на Останкинской телебашне смонтированы с учетом уникальных условий эксплуатации, которые обеспечивают возможность регулировки при осадке сооружения, сжатии бетона под воздействием погодных условий и с учетом существенных амплитудных колебаний Останкинской телебашни. Выверке направляющих уделяется повышенное внимание поскольку движение лифтов осуществляется в ограниченном пространстве с номинальной скоростью 7 м/с, с одновременным присутствием 13 человек в кабине лифта, а в условиях амплитудных колебаний Останкинской телебашни даже незначительное отклонение от прямолинейности хода может вызвать аварийную ситуацию и привести к угрозе жизни и здоровья людей.

Учитывая уникальность скоростных пассажирских лифтов Останкинской телебашни, участие в конкурентной закупке по ремонтнопрофилактическим работам на данных лифтах лиц, рекомендованных организацией-изготовителем ThyssenKrupp Aufzugswerke GmbH, позволит обеспечить безопасную эксплуатацию лифтового оборудования и в полной мере отвечает целям Федерального закона 223-ФЗ о создании условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика.

Также Закзачик отметил, что получение рекомендаций ThyssenKrupp Aufzugswerke GmbH может быть осуществлено любым юридическим лицом, обладающим достаточной квалификацией.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

На заседании Комиссии было установлено, что на участие в Закупке была подана заявка содержащая рекомндационное письмо.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком был установлен критерий оценки в соответствии с потребностью, вместе с тем, данный критерий является оценочным и не влияет на допуск участника к участию в закупке.

Также необходимо отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении
от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия учитывая фактические обстоятельства дела, а также вышеизложенным, признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техномонтаж» (ИНН: 7743243951) на действия ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (ИНН: 7717127211) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.04.2021 № ЕО/23787/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны