Решение б/н Решение № 077/07/00-10736/2020 ООО НПП «РусГеоЦентр» на АО «... от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10736/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО НПП «РусГеоЦентр» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Росгеология» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку спутникового геодезического GNSS-оборудования, тахеометров и радиомодемов (реестровый № 32009150668, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии от 10.06.2020 № 178-ЗК заявка ООО НПП «РусГеоЦентр» была отклонена, как несоответствующая требованиям, указанным в Приложении № 2 к Предварительному договору, а именно: точность измерений приемника.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к товару установлены Заказчиком в Приложении № 2 к Предварительному договору.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с документацией к прибору, предлагаемый к поставке ООО НПП «РусГеоЦентр» приемник ФАЗА 2 фактически не соответствует техническим требованиям. В заявке Заявителя имеется внутренне противоречие между характеристиками точности прибора, указанными производителем, и характеристиками, указанными в заявке.

Приложении № 2 к Предварительному договору

Предложение ООО НПП «РусГеоЦентр»

Точность измерений не более: 

Статика и Быстрая статика: 

– В плане: 3,0 мм + 0,5 мм/км 

– По высоте: 5,0 мм + 0,5 мм/км 

Кинематика с постобработкой: 

– В плане: 8 мм + 1 мм/км 

– По высоте: 15 мм + 1 мм/км 

Кинематика в реальном времени (RTK): 

– В плане: 8 мм + 1 мм/км 

– По высоте: 15 мм + 1 мм/км 

Точность измерений не более: 

Статика и Быстрая статика: 

– В плане: 3,0 мм + 0,5 мм/км 

– По высоте: 5,0 мм + 0,5 мм/км 

Кинематика с постобработкой: 

– В плане: 8 мм + 1 мм/км 

– По высоте: 15 мм + 1 мм/км 

Кинематика в реальном времени (RTK): 

– В плане: 8 мм + 1 мм/км 

– По высоте: 15 мм + 1 мм/км 

Комиссия рассмотрев доводы жалобы и возражения, указывает на следующее.

При рассмотрении первых частей заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком. В свою очередь, Комиссия установила, что показатели указанные в заявке полностью соответствуют показателям указанным в Приложении к свидетельству № 68879 об утверждении типа средств измерений.

Кроме того, представление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Также, Комиссия отмечает, что согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт <...> сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Так, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать на момент подачи заявки, не приобретая соответствующего товара, при поставке которого передаются соответствующие документы (сертификат/декларация соответствия, паспорт качества, технические условия и так далее), а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров (протоколы испытаний, заключения, подтверждающие свойства товара и так далее).

С учетом изложенного, требование о представлении участниками закупки до даты подведения итогов закупки вышеназванных документов, указанных в Техническом задании, обременяет участника закупки в целях участия в закупке и подаче своей заявки на участие в закупке заблаговременно произвести/приобрести указанную в техническом задании продукцию.

Вместе с тем, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке и до подведения итогов закупки, в связи с чем участник может не обладать информацией о соответствующих свойствах товара, предлагаемого к поставке, при подаче заявки на участие в закупке.

Кроме того, доводы Заказчика, что в указанных документах содержалась информация, не соответствующая иной части заявки Заявителя, также не нашли своего подтверждения в связи с тем, что в указанных документах данные показатели в части своего описания дословно не соответствовали описания характеристик, установленных в документации. То есть фактически Заказчиком не доказано, что оцениваемые им в соответствующем документе показатели действительно соответствуют исходным показателям из документации, иными словами словами, что сравнивались одинаковые параметры.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «Росгеология» (ОГРН: 1126679006519; ИНН: 6679013057) на действия ООО НПП «РусГеоЦентр» (ОГРН: 1047724014040, ИНН:7724294887) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны