Решение б/н по делу № 077/07/00-12005/2019 о нарушении процедуры торгов... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью

«Группа Компаний ИНФОПРО» (ООО «ГК ИНФОПРО»)

 

115446, г. Москва, пр-зд Коломеснкий,

д. 14, пом. 41

 

Акционерное общество «Русатом

Инфраструктурные Решения» (АО «РИР»)

 

119017, г. Москва, Погорельский пер.,

д.7, стр.2, эт. 4, ком. 1


 

АО «ЕЭТП»

 

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12005/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «ГК ИНФОПРО» (далее - заявитель) на действия ООО «РУСАТОМ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по разработке и внедрению информационной системы «Цифровой водоканал» в ООО «Русатом Инфраструктурные решения» (реестровый № 31908238935) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение на право заключения договора на работы по разработке и внедрению информационной системы «Цифровой водоканал» в ООО «Русатом Инфраструктурные решения».

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком при проведении торгов допущены нарушения, выразившиеся в том, что Заказчик, осуществив свою реорганизацию в форме преобразования из ООО в АО, не произвел отмену закупки.

АО «РИР» на заседании Комиссии пояснило, что действительно в период проведения закупки завершилась реорганизация Заказчика в форме преобразования ООО «РИР» в АО «РИР».

В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

В связи с этим преобразование Заказчика не влияет на права и обязанности других лиц, в правоотношениях с которыми он состоит. Применительно к правоотношениям по закупке данное преобразование означает, что преобразованное юридическое лицо (АО «РИР») осталось Заказчиком, а правоотношение по закупке не прекратились (сохранилась обязанности Заказчика и победителя закупки по заключению договора, условия заключения договора и проч.).

В п. 4 ст. 6.2.2. Единого отраслевого стандарта закупки (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ), приведен исчерпывающий перечень случаев отмены закупки. При этом указанный перечень не содержит основания отмены закупки - реорганизация Заказчика в форме преобразования.

Более того, отмена закупки по указанному основанию не только будет противоречить ЕОСЗ, но и нарушит права иных участников закупки, в особенности, победителя закупки. При данных обстоятельствах основания для отмены закупки отсутствовали.

Обращаясь с жалобой на действия Заказчика, заявитель не приводит какие-либо доводы в отношении нарушения его субъективных прав либо конкуренции фактом завершения реорганизации Заказчика.

Фактически подачей жалобы заявитель преследует цель отмены результатов закупки, в которых он не стал победителем, для участия в повторной процедуре закупки, что свидетельствует о злоупотреблении заявителем своими правами (ст. 10 Гражданского кодекса РФ).

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК ИНФОПРО» (ИНН 772401001) на действия ООО «РУСАТОМ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (ОГРН 1187746709303) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2019 ПО/52988/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны