Решение б/н по делу № 077/07/00-12005/2019 о нарушении процедуры торгов... от 20 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОбщество с ограниченной ответственностью
«Группа Компаний ИНФОПРО» (ООО «ГК ИНФОПРО»)
115446, г. Москва, пр-зд Коломеснкий,
д. 14, пом. 41
Акционерное общество «Русатом
Инфраструктурные Решения» (АО «РИР»)
119017, г. Москва, Погорельский пер.,
д.7, стр.2, эт. 4, ком. 1
АО «ЕЭТП»
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12005/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.10.2019 |
г. Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «ГК ИНФОПРО» (далее - заявитель) на действия ООО «РУСАТОМ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на работы по разработке и внедрению информационной системы «Цифровой водоканал» в ООО «Русатом Инфраструктурные решения» (реестровый № 31908238935) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение на право заключения договора на работы по разработке и внедрению информационной системы «Цифровой водоканал» в ООО «Русатом Инфраструктурные решения».
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком при проведении торгов допущены нарушения, выразившиеся в том, что Заказчик, осуществив свою реорганизацию в форме преобразования из ООО в АО, не произвел отмену закупки.
АО «РИР» на заседании Комиссии пояснило, что действительно в период проведения закупки завершилась реорганизация Заказчика в форме преобразования ООО «РИР» в АО «РИР».
В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
В соответствии с п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
В связи с этим преобразование Заказчика не влияет на права и обязанности других лиц, в правоотношениях с которыми он состоит. Применительно к правоотношениям по закупке данное преобразование означает, что преобразованное юридическое лицо (АО «РИР») осталось Заказчиком, а правоотношение по закупке не прекратились (сохранилась обязанности Заказчика и победителя закупки по заключению договора, условия заключения договора и проч.).
В п. 4 ст. 6.2.2. Единого отраслевого стандарта закупки (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее - ЕОСЗ), приведен исчерпывающий перечень случаев отмены закупки. При этом указанный перечень не содержит основания отмены закупки - реорганизация Заказчика в форме преобразования.
Более того, отмена закупки по указанному основанию не только будет противоречить ЕОСЗ, но и нарушит права иных участников закупки, в особенности, победителя закупки. При данных обстоятельствах основания для отмены закупки отсутствовали.
Обращаясь с жалобой на действия Заказчика, заявитель не приводит какие-либо доводы в отношении нарушения его субъективных прав либо конкуренции фактом завершения реорганизации Заказчика.
Фактически подачей жалобы заявитель преследует цель отмены результатов закупки, в которых он не стал победителем, для участия в повторной процедуре закупки, что свидетельствует о злоупотреблении заявителем своими правами (ст. 10 Гражданского кодекса РФ).
На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для признания жалобы заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ГК ИНФОПРО» (ИНН 772401001) на действия ООО «РУСАТОМ ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (ОГРН 1187746709303) при проведении закупки необоснованной.
-
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.10.2019 ПО/52988/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.