Решение б/н без аннотации от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-698/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Гарант-Л»: <...>

от Московского фонда реновации жилой застройки: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Гарант-Л» (далее — Заявитель, Общество) на действия Московского фонда реновации жилой застройки (далее также — Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период строительства обьекта: жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г Москва, район Косино-Ухтомский, улица Чёрное Озеро, вл. 4 (Восточный административный округ) (реестровые № 31907497100) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Заказчик просил оставить жалобу без рассмотрения, указывая на то, что у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, ссылаясь на позицию, изложенную в письме ФАС России от 27.02.2019 № МЕ/14978/19.

При этом Комиссия отмечает, что ссылки Заказчика на иную правоприменительную практику антимонопольного органа подлежат отклонению как не имеющие нормативного обоснования, поскольку ненормативные правовые акты государственных органов не имеют ни преюдициального, ни обязательного значения. Доводы же Заказчика о неправомочности рассмотрения настоящей жалобы, обоснованные ссылками на иную антимонопольную практику, также подлежат отклонению, в связи со следующим.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о закупках в соответствии со ст. 7.7 Закона Российской Федерации от 15.04.1993 № 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» (далее — Закон № 4802-1).

Таким образом, проведение спорного Конкурса является обязательным в силу Закона о закупках и Закона № 4802-1, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

06.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 643 182,00 руб.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок от 01.03.2019 № 31907497100-02 (далее - Протокол) следует, что заявка Общества отклонена от участия в Конкурсе ввиду отсутствия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации на момент подачи заявки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержаться требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 16.4.1.1 Конкурсной документации в составе заявки участник закупочной процедуры должен представить действующую (в соответствии с пунктом 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации) выписку из реестра членов саморегулируемой организации на момент подачи заявки по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 № 45921), и в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики);

  • о соответствии члена СРО 1 (и выше) уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Член СРО должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована СРО, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в составе заявки Общества содержалась спорная выписка от 21.02.2019 № 0002716, в связи с чем отклонение является неправомерным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации содержалась в заявке ООО «Гарант-Л», а основание, указанное в Протоколе, является следствием технической ошибки. Действительной причиной отклонения заявки Общества послужило представление копии выписки из соответствующего реестра, в то время как необходимо было представить её оригинал.

Вместе с тем представитель Заказчика затруднился пояснить, из каких положений документации следует, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации может быть представлена только в виде оригинала.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что выписка. представленная Обществом в составе своей заявки, содержит данные о наименовании саморегулируемой организации, членом которой является ООО «Гарант-Л», её контактные данные, адрес сайта СРО в сети «Интернет».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Закон № 315-ФЗ) такая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 Закона № 315-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 7.1 Закона № 315-ФЗ реестр членов саморегулируемой организации содержит следующие сведения:

1) регистрационный номер члена саморегулируемой организации, дата его регистрации в реестре;

2) сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:

а) фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, почтовый адрес, идентификационный номер налогоплательщика (для физического лица);

б) фамилия, имя, отчество, место жительства, дата и место рождения, паспортные данные, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления деятельности (для индивидуального предпринимателя);

в) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, дата государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, место нахождения юридического лица, номера контактных телефонов, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, и (или) руководителя коллегиального исполнительного органа юридического лица;

3) сведения о соответствии члена саморегулируемой организации условиям членства в саморегулируемой организации, предусмотренным законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами саморегулируемой организации;

4) сведения об обеспечении имущественной ответственности члена саморегулируемой организации перед потребителями произведенных им товаров (работ, услуг) и иными лицами, в том числе сведения о страховщике (включая сведения о месте его нахождения, об имеющейся лицензии и информацию, предназначенную для установления контакта) и о размере страховой суммы по договору страхования ответственности члена саморегулируемой организации, если требование, предусматривающее наличие такого договора страхования ответственности, является условием членства в саморегулируемой организации, о размере взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае, если формирование компенсационного фонда применяется в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг);

5) сведения о результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок члена саморегулируемой организации и фактах применения к нему дисциплинарных и иных взысканий (в случае, если такие проверки проводились и (или) такие взыскания налагались);

      1. иные предусмотренные саморегулируемой организацией сведения.

Согласно представленной выписке ООО «Гарант-Л» является членом СРО «Ассоциация строителей «Межрегионстройальянс» (реестровый № СРО-С-253-05092012), адрес сайта в сети «Интернет» - www.sro-mrsa.ru (далее — Официальный сайт СРО), имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с правом выполнения видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (кроме особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства, объектов использования атомной энергетики), имеет первый уровень ответственности члена СРО.

Кроме того, Комиссия, осуществила проверку наличия сведений о Заявителе на Официальном сайте СРО. По данным Официального сайта СРО, Общество является членом указанной саморегулируемой организации и данные сайта также содержат всю необходимую Заказчику информацию.

Таким образом, Заказчик, имея в наличии все необходимые сведения, имел возможность установить соответствие Общества заданным в Конкурсной документации критериям, однако, предпочел формальное отклонение заявки Общества от участия.

Формальный подход при оценке заявок не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В данному случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании представления копии выписки из СРО, а не её оригинала, хотя напрямую из Конкурсной документации не следует обязательность представления оригинала выписки, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, , пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарант-Л» (ОГРН: 1105027000055, ИНН: 5027157047) на действия Московский фонд реновации жилой застройки (ОГРН: 1177700018319, ИНН: 7703434808) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны