Решение б/н б/а от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12399/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от Филиала АО «Связьтранснефть»-«Прииртышское ПТУС», ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», АО «Связьтранснефть»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее - Заявитель) на действия АО «Связьтранснефть» (далее — Заказчик), Филиала АО «Связьтранснефть» «Прииртышское ПТУС» (далее — Организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора 001-15/ООТ-ПиПТУС-08.2021 «Специальная оценка условий труда» (реестровый 32110308546, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупки.

Заявитель обжалует отклонение своей заявки, поданной на участие в процедуре..

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

07.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТП был опубликован Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 001-15/ООТ –Ч2 от 07.07.2021 (далее — Протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель в своей жалобы выражает несогласие с данным отклонением.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя была отклонена по причине: «наличие договоров, расторгнутых в течение 2х лет до даты подведения итогов в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением / ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору».

Заявитель в своей жалобе пояснил, что в документации о Конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 32110308546 не установлено требование об отсутствии договоров, расторгнутых в течение 2х лет до даты подведения итогов в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, в связи с неисполнением/ ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.

На основании вышеизложенного Заявитель считает данное отклонение неправомерным и ограничивающим конкуренцию.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что требование об отсутствии у участника закупки расторгнутых договоров содержится в Положении о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное Решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (протокол от 05.04.2019 № 5) (далее – Положение о закупке), несоответствие которому является в соответствии с документацией о закупке основанием для отклонения заявки участника.

Так, в соответствии с пунктом 14.1.3 Инструкции для участника закупки, Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» применительно к соответствующему способу закупки. Способ закупки указан в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с абз. 9 п. 6.5.2 Положения о закупке (раздел 6.5 «Рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск на участие в закупке), конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае наличия у участника закупки договоров, расторгнутых в течение 2 лет до даты подведения итогов в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или организации системы «Транснефть» в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору.

При этом, пунктом 6.5.3 Положения о закупке закреплено, что принятие конкурсной комиссией решения о допуске заявки на участие в закупке не препятствует отклонению заявки на участие в закупке на любом этапе закупки вплоть до заключения договора, если основание для отклонения будет установлено после принятия решения о допуске.

Таким образом, требование об отсутствии расторгнутых договоров является для участника закупки допускным требованием, указанным в качестве такового в Положении о закупке, ссылка на необходимость соблюдения которого содержится в документации о закупке.

При рассмотрении заявок Организатором торгов установлено, что на дату подведения итогов конкурса в электронной форме у Заявителя имеется договор от 30.04.2019 № 0001-205-К-Y01-04200-2019/ГТП, расторгнутый 19.02.2020 организацией системы «Транснефть» - АО «Гипротрубопровод» в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств.

Указанный факт подтверждается уведомлением АО «Гипротрубопровод» от 19.02.2020 № ГТП-170-112-11/17188.

Протоколом от 09.07.2021 № 001-15/ООТ-И в соответствии с пунктом 14.1.3 Инструкции для участника закупки Организатором торгов принято решение об отклонении Заявителя от участия в закупке на основании п. 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

Таким образом, решение об отклонении заявки Заявителя от участия в закупке принято в соответствии с нормами Положения о закупке и документации о закупке, с условиями и требованиями которых Заявитель добровольно согласился, подав заявку на участие в закупке.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика и Организатора торгов отсутствуют нарушения действующего законодательства.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (ИНН: 7709675951, ОГРН: 1067746567855) на действия АО «Связьтранснефть» (ИНН: 7723011906, ОГРН: 1027739420961) и Филиала АО «Связьтранснефть» - «Прииртышское ПТУС» (ИНН: 5502030375, ОГРН: 1025500005618) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.07.2021 № ЕИ/42218/21.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны