Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-15466/2020 Тарасов Денис Владими... от 28 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15466/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
24.09.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ..... (далее — Заявитель) на действия
ООО «Бона Ментэ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по продаже заложенного имущества (извещения №№ 070920/43753946/01 Лот 1, 070920/43753946/02 Лот 1, 070920/43753946/03 Лот 1,070920/43753946/04 Лот 1, 070920/43753946/05 Лот 1, далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с выбором Организатором торгов электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Также Заявитель оспаривает правомерность проведения Торгов с закрытой формой ценового предложения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СПЕЦТОРГИ» (адрес в сети «Интернет» - http://storgi.ru/).
Заявитель считает неправомерным проведение Торгов на электронной торговой площадке, не входящей в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, поскольку такая обязанность установлена пунктом 4.4.44 договора № 20-АИ/2020, заключенного между ТУ Росимущества по г. Москве и Организатором торгов (далее — Договор).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
В связи с чем, положения государственного контракта не только удостоверяют право Организатора торгов по проведению публичных торгов, но и определяют его публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
Следовательно, условия Договора не являются исключительно гражданско-правовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по Договору.
При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом.
Комиссия признает данный довод жалобы обоснованным и приходит к выводу о несоблюдения Организатором торгов публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего Договором.
Также Заявителем оспаривается форма проведения Торгов. Так, согласно пункту 4.4.63 Договора в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество, при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться, исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества.
Вместе с тем согласно извещениям о проведении Торгов форма подачи участниками ценовых предложений является закрытой.
В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги).
В настоящем случае, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выступает от имени собственника и в его интересах, в связи с чем в государственном контракте определяет порядок проведения публичных торгов.
При таких обстоятельствах, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными в части торгов №№ 070920/43753946/01, Лот 1, 070920/43753946/03, Лот 1, 070920/43753946/04, Лот 1, 070920/43753946/05, Лот 1 и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании указанных торгов.
Организатор торгов не представил доказательств, опровергающих доводы Заявителя, также не представил информацию о заключении договоров и о регистрации перехода права собственности по результатам проведения Торгов.
При этом Комиссией установлено, что в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-15847/2020 антимонопольным органом уже было выдано предписание об аннулировании Торгов с реестровыми № 070920/43753946/02, Лот 1, в связи с чем, основания для выдачи предписания об аннулировании указанных торгов отсутствуют. Таким образом, в рамках данного извещения Комиссия прекращает рассмотрение жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной, а в части торгов № 070920/43753946/02, Лот 1, прекратить рассмотрение.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.