Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дентал-Центр» на действ... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17458/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

при участии представителей ПАО «МГТС» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Дентал-Центр» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.10.2020 № ЕО/56913/20),

рассмотрев жалобу ООО «Дентал-Центр» (далее - Заявитель) на действия
ПАО «МГТС» (далее - Заказчик) при проведении публичной состязательной закупки одноэтапной на право заключения договора по проведению теста на коронавирус COVID-19 работников ПАО «МГТС» (реестровый № 32009498281) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки, отсутствием оснований отклонения заявки в протоколе, вопреки требованиям Положения о закупках.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.10.2020 № 32009498281 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в процедуре со следующей формулировкой:

пп.2 п.5.5. Положения о закупке для нужд ПАО МГТС Порядок допуска Заявок Участников - Заявка на участие отклоняется, если Заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещение о закупке и/или Документации о закупке (включая все приложения – ТТ, ТЗ и пр.).

В тексте жалобы указано, что исходя из Положения о закупках Заказчик должен указать конкретное положение или требование, которому не соответствует участник. Заказчик же в нарушение норм собственного Положения в Протоколе не указывает конкретных оснований.

Согласно п. 2.4 Положения о закупках протокол составляемый в ходе осуществления закупки должен содержать следующие сведения:

1. дата подписания Протокола;

2. количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) Заявок, а также дата и время регистрации каждой такой Заявки;

3. результаты рассмотрения Заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких Заявок) с указанием в том числе:

а. количества Заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б. оснований отклонения каждой Заявки на участие в закупке с указанием положений Документации, Извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая Заявка;

4. результаты оценки Заявок на участие в закупке с указанием итогового решения закупочной комиссии/КС о соответствии таких Заявок требованиям Документации о закупке, а также о присвоении таким Заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких Заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких Заявок);

5. причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6. иные сведения в случае, если необходимость их указания в Протоколе предусмотрена Положением о закупке.

В силу ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают, кроме прочего, из действий граждан и юридических лиц. Следовательно, самостоятельно предусмотрев в собственном Положении обязанность по надлежащему оформлению протокола, учреждение обязано подчиниться такому требованию.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Исходя из возражений Заказчика, в составе заявки ООО «Дентал-Центр» письмо от ФБУЗ «Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии» о достоверности проводимых исследований без необходимости последующей верификации полученных результатов отсутствовало, как и копия документа, подтверждающего внесение организации в Перечень государственных или коммерческих лабораторий, допущенных к проведению исследований на COVID-19, размещенный на сайте ФБУЗ «Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии», как это было предусмотрено положениями Закупочной документации.

Кроме того, ООО «Дентал-Центр» в нарушение пункта 5.5 Технического задания для оказания услуг намерено была привлечь лабораторию, в договоре с которой сроки оказания услуг не соответствовали Техническому заданию.

При этом Комиссия отмечает, что фактически представителями Заказчика на заседании Комиссии, то есть лишь при администрировании действий общества, представлена информация о причинах отклонения заявки. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.

У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями общество предоставило возможность ознакомления с информацией о причинах отклонения заявки Заявителя только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не соответствует ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2.4 Положения о закупках.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя без указания основания отклонения, не соответствуют требованиям Положения заказчика.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения об отклонении заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2.4 Положения о закупках.

Комиссия исходит из того, что оспариваемые действия Заказчика препятствуют участникам Закупки в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями общества, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Материалами дела подтверждается, что четырем из пяти поданным заявкам было отказано в допуске без указания оснований отклонения.

Доводы заявителя о неправомерной оценке его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования протокола, отвечающего указанным выше требованиям.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Дентал-Центр» (ИНН: 7709838282, ОГРН: 1097746580733) на действия ПАО «МГТС» (ОГРН: 1027739285265, ИНН: 7710016640) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 2.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-17458/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.10.2020 по делу № 077/07/00-17458/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «МГТС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении публичной состязательной закупки одноэтапной на право заключения договора по проведению теста на коронавирус COVID-19 работников ПАО «МГТС» (реестровый № 32009498281) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре от 02.10.2020 № 32009498281, протокол № 119502 от 12.10.2020.

    2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 16.10.2020 по делу № 077/07/00-17458/2020 вышеуказанный протокол рассмотрения заявок.

    3. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации, Положения о закупках.

    4. Заказчику исполнить предписание в срок до 09.11.2020.

    5. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны