Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по ч.... от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-8184/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» июня 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «15» июня 2021 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 04.06.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-8184/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ООО «Новые конкурентные технологии» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7730254628, КПП: 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) (далее - Организатор торгов) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 13.05.2021 № 27004/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021, в присутствии генерального директора ООО «Новые конкурентные технологии» ХХХХХ, в отсутствие ХХХХХ, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-8184/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по состоянию на 29.04.2021. Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-4287/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора по жалобе ХХХХХ на действия Заказчика при проведении торгов по продаже имущества должника (извещения № 150221/39918719/03 лот 1, далее - Торги). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России было вынесено решение от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «Новые конкурентные технологии» было выдано предписание от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Торгов, определении новой даты рассмотрения заявок, даты проведения Торгов, даты подведения итогов Торгов, размещении сведений о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, рассмотрении поданных заявок на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021. При этом исполнить названное предписание ООО «Новые конкурентные технологии» надлежало в срок до 20.04.2021. Однако по состоянию на 29.04.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021. Кроме того, 29.04.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующими актами, исходя из которых следует, что требования предписания от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 ООО «Новые конкурентные технологии» в полном объеме не исполнены. Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «Новые конкурентные технологии»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «Новые конкурентные технологии» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «Новые конкурентные технологии» не представлено, а должностным лицом не установлено. Также должностное лицо отмечает, что из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-4287/2021 не поступало. Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа, за сроками исполнения предписания не отменяет факта допущенного административного правонарушения. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо антимонопольного органа считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Таким образом, установлено нарушение ООО «Новые конкурентные технологии» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Генерала Белобородова ул., д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л. Совершенное ООО «Новые конкурентные технологии» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 20.04.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 21.04.2021. При рассмотрении дела ХХХХХХ вину в совершении административного правонарушения признал. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021 были адресованы непосредственно ООО «НКТ», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, ООО «НКТ» предпринято не было. Доказательств обратного Учреждением не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного ООО «НКТ» не представлено. На основании изложенного, учитывая наличие у ООО «НКТ» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021, а также непринятие последним мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Учреждение уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях ООО «НКТ» состава административного правонарушения. Таким образом, виновные действия ООО «НКТ» состоят в неисполнении требований предписания от 24.03.2021 по делу № 077/07/00-4287/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Учреждением указанных требований, не установлено. Таким образом, установлено нарушение ООО «НКТ» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «НКТ» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Кроме того, неисполнение ООО «НКТ» предписаний антимонопольного органа носит системный характер. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «НКТ», должностным лицом административного органа не установлено. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Новые конкурентные технологии» административного штрафа в размере 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) руб. 00 коп., что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «НКТ» (ОГРН: 1197746674036, ИНН: 7730254628, КПП: 773301001, дата регистрации: 15.11.2019, место нахождения: г. Москва, ул. Генерала Белобородова, д. 18, эт/пом/ком 1/II/5, офис 27Л) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «Новые конкурентные технологии» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (Сто пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000997333 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-8184/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны