Решение б/н Решение по жалобе жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия ФГУП ... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-183/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

31.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от ООО «Навигатор-Т» - <...> (по доверенности от 29.05.2018 № 03-15/34), <...> (по доверенности от 14.01.2019 № 03-10/6), <...>
(по доверенности от 26.12.2018 № 03-25/119),

от ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» - <...> (по доверенности от 15.05.2018 № Д-187),

от ООО «НПК Пожхимзащита» -<...> (по доверенности от 09.01.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтрующих самоспасателей и контейнеров для их хранения (реестровый № 31907403153) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает требования, указанные Заказчиком в Закупочной документации относительно характеристик закупаемого товара, которые противоречат, по его мнению, нормам ГОСТ, а также невозможность поставки эквивалента по предмету Закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 10.01.2019.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В приложении № 1 к Технического задания Заказчиком установлены необходимые технические характеристики к товару необходимому к поставке по условиям исполнения договора, в том числе капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлены такие требования к объекту Закупки, что противоречит пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель ссылается на то, что в ГОСТ Р 53261-2009, соответствие товара которому устанавливает Заказчик, отсутствуют вышеперечисленные требования, в связи с чем, такие требования не подлежали включению Заказчиком в Закупочную документацию.

Самоспасатели фильтрующие, используемые при пожаре, должны в обязательном порядке должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011 (далее - ТР ТС 019/2011) и требованиям ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009).

Пунктом 4.4.1 пункта 4.4 «Требования к капюшону» ГОСТа Р 53261-2009 определено: «Капюшон должен полностью закрывать голову человека. Примечание - В конструкцию капюшона рекомендуется включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном».

В Техническом задании установлено требование: «Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья».

Пунктом 4.4.4 пункта 4.4 ГОСТа Р 53261-2009 установлено: «Капюшон при использовании не должен ограничивать подвижность головы, шеи, рук и туловища человека».

Исходя из возражений на жалобу установление такого требования в Закупочной документации обусловлено, в первую очередь, целью исключения возможность сдвига полумаски, так как внутренняя система самонатяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от внешнего оголовья, что в совокупности приводит к существенному улучшению показателей безопасности на пожарах и ЧС. Кроме того указанный в Техническом задании стандарт ГОСТ Р 53261-2009 и ТР ТС 019/2011 не содержат запрета на использование в конструкции самоспасателя внутренней системы самонатяжения оголовья.

Таким образом, по мнению Заказчика, соответствующее требование продиктовано его объективной потребностью в обеспечении безопасности.

В связи с изложенным, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Также Заявитель обжалует возможность участия в Закупке лишь одного поставщика.

В обоснование своей позиции Заказчик пояснил, что его потребностью является приобретение самоспасателей которые в наибольшей степени подходят для неподготовленных пользователей, имеющих в своей конструкции систему позволяющую исключить ошибки пользователя при надевании самоспасателя.

Кроме того, исходя из максимальных габаритных размером самоспасателей, были установлены требования к габаритным размерам контейнеров. При установлении данных габаритных размеров Заказчик руководствовался местом где будет размещен контейнер и количеством сотрудников которые будут использовать самоспасатели, находящиеся в контейнерах.

При этом в настоящее время на действующем рынке Российской Федерации представлено несколько самоспасателей разных производителей, отвечающих требованиям Технического задания, в частности самоспасатели «ЗЕВС-У», «ПРОМЕТЕЙ», «ШАНС-Е».

Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Закупочной документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Таким образом утверждение Заявителя о том, что описание габаритов контейнера для самоспасателей подходят лишь для одного производителя также не нашло своего подтверждения на заседании Комиссии.

В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» (ИНН:7736523644, ОГРН:1057747250285) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124, ОГРН:1027739057500) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.01.2019 № ИГ/3753/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны