Решение б/н б/а от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21737/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.12.2021                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОО «Сварог», Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сварог» (далее также - Заявитель) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также — Заказчик), Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (далее также - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, по охране зданий и обеспечению пропускного режима на территорию охраняемых объектов Ленинградской АЭС. Охрана имущества при транспортировке (сопровождение имущества) (реестровый № 32110752235, далее - Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 22.10.2021 было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, по охране зданий и обеспечению пропускного режима на территорию охраняемых объектов Ленинградской АЭС. Охрана имущества при транспортировке (сопровождение имущества).

Согласно Протоколу № 9Ф091402-08/ А 1263 П от 23.11.2021г., заявке Заявителя (номер заявки 4) было отказано в допуске на основании ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» Приложение № 12, раздел 1, пункт 8.3, подпункт «а» - несоответствие заявки по составу, а именно:

- несоответствие требованию Тома 1, части 1, пункта 2.1.1, подпункта 1.9, закупочной документации и Приложения 2 к Части 1 закупочной документации: не предоставлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период финансового года в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 документации,

- несоответствие требованию Тома 1, части 1, раздела 2.1.2 закупочной документации: в форме 2 (Техническое предложение) отсутствует подтверждение выполнение разделов 2.1, 2.3 Тома 2 (Техническая часть).»

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Организатора сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1.9, раздела 2.1.1. тома 1 части 1 закупочной документации, у участников процедуры закупки уровень обеспеченности финансовыми ресурсами должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета. Для проверки данного показателя, участник процедуры закупки должен предоставить в составе заявки копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) и/или иные формы предоставления данных участниками закупки в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 закупочной документации.

Из представленных материалов дела усматривается, что в составе заявки Заявителем предоставлена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший финансовый год, при этом копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период финансового года (9 месяцев текущего финансового года) не предоставлена.

В соответствии с требованиями пункта 1 раздела 2.1.2. тома 1 части 1 закупочной документации участник процедуры закупки в составе своей заявки должен предоставить техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования,  предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 2).

Вместе с тем Заявитель в составе формы 2 не подтвердил выполнение разделов 2.1, 2.3 Тома 2 (Техническая часть).

В соответствии с требованиями пункта 3.1 раздела 2.1.1. тома 1 части 1 закупочной документации участник процедуры закупки должен обладать опытом в рамках заключенных договоров оказанные в 2018-2021 гг. услуги по охране офисных и/или административных зданий на сумму не менее 12 405 000,00 руб. без НДС. В составе заявки, участник процедуры закупки должен предоставить справку об опыте выполнения договоров (подраздел 5.1, Форма 3) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

1) документов, подтверждающих состав работ/услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень выполненных работ/оказанных услуг;

2) документов, подтверждающих исполнение услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ/услуг.

Заявитель в составе своей заявки предоставило форму 3, в которой перечислено восемь договоров имеющегося опыта, более того, в описи документов заявки участника указано о наличии в составе заявки необходимых подтверждающих документов. Однако, в составе заявки участника процедуры закупки предоставлено подтверждение выполнения договора только по пункта 1 формы 3 заявки.

Представитель Организатора отметил, что на заседании Закупочной комиссии 12.11.2021 по открытому запросу предложений, в части заявки участника процедуры закупки ООО ЧОО «Сварог» принято решение направить запрос:

1) в соответствии с требованиями тома 1, части 1, пункта 2.1.1, подпункта 1.9, закупочной документации и Приложением 2 к Части 1 закупочной документации:

- предоставить копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период финансового года (9 месяцев текущего финансового года 2021 г.);

2) в соответствии с требованиями тома 1, части 1, раздела 2.1.2 закупочной документации подтвердить выполнение требований разделов 2.1, 2.3 Тома 2 (Техническая часть);

3) в соответствии с требованиями тома 1, части 1, пункта 2.1.1, подпункта 3.1 закупочной документации к представленной справке об опыте (Форма 3) предоставить подтверждающие документы, а именно:

1) документы, подтверждающие состав услуг, составленных в рамках договора, подписанные сторонами договора, содержащие следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень оказанных услуг;

2) документы, подтверждающие исполнение услуг, составленные в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащие следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг;

  • стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

Срок предоставления документов всем участникам процедуры закупки был установлен - 10:00 19.11.2021.

При этом указанное требование в равной мере распространяется на всех участников закупки, что соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Порядок рассмотрения заявок участников (на отборочной и оценочной стадии), уточнения заявок, регламентирован пунктом 7 раздела 1 приложения 12 Положения о закупке.

В силу пункта 2 статьи 1.2 Положения о закупке, организатор торгов должен обеспечить конкурентность закупки путем соблюдения равноправия всех участников.

После окончания срока предоставления документов, предоставили ответы все участник, за исключением Заявителя.

В соответствии с пунктом 7.6 тома 1 части 2 закупочной документации «При уточнении заявок на участие в закупке организатором не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки. Предусмотренные подпунктом 7.5.1 настоящей части документации документы запрашиваются только единожды (в отношении каждого из документов)».

При этом на заседании Комиссии Заявитель не отрицал факт непредставления ответа на дозапрос Организатора закупки, а также отсутствие актов и договоров, подтверждающих опыт в составе заявки (за исключением пункта 1 Формы 3).

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным в закупочной документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Сварог» (ОГРН: 1023601549509, ИНН: 3662067323) на действия АО «Концерн «Росэнергоатом» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827), Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ленинградская атомная станция» (ОГРН: 5087746119951, ИНН: 7721632827) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 03.12.2021 № ЕО/73874/21 и от 13.12.2021 № НП/76270/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны