Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-14154/2020 ООО «БЭК-XXI Век» на ... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14154/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «БЭК-XXI Век» (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3218/ОАЭ-ДКРС/20 на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (реестровый № 32009286335, далее — Закупка, Аукцион), направленную письмом ФАС России от 24.08.2020 № 17/72590/20,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием Заявителя с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от № 3218/ОАЭ-ДКРС/20/1 на основании пункта 3.7.6.2 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.8.3 документации о закупке, а именно: в первой части аукционной заявки представлено техническое предложение, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.

В соответствии с пунктом 3.14.5 Закупочной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно пункту 3.8.1 Закупочной документации рассмотрение первых частей аукционных заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 аукционной документации с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом аукционной документации.

Первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения (пункт 3.8.2 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 3.8.3 Закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае содержания в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, его соответствии единым квалификационным требованиям, если такие требования установлены в пункте 1.7.1 части 1 аукционной документации и (или) о ценовом предложении.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Частью 21 статьи 3.4 Закон о закупках установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

На заседании Комиссией установлено, что в состав первой части заявки ООО «БЭК-XXI Век» было включено Техническое предложение подписанное электронной цифровой подписью Генерального директора ООО «БЭК-XXI Век», что раскрывает сведения об участнике Закупки и нарушает положения Закона о закупках и Закупочной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Аукционе в соответствии с положениями части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе.

При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что положения Аукционной документации предусматривают необходимость подписания документов, представленных в составе заявки.

Заявленный довод не принимается Комиссией во внимание, поскольку форма технического предложения участника, установленная Заказчиком (Приложение № 1.3 к Аукционной документации) не предусматривает необходимость подписания такого документов, напротив, из предусмотренной инструкции по заполнению формы технического предложений участника следует, что в такой форме не допускается указание наименование участника, а также ценового предложения участника, а равно в форму такого предложения не подлежит включение любые сведения, которые позволят идентифицировать участника процедуры. Так, было установлено, что техническое предложение участника было подписано электронной цифровой подписью, которая принадлежит непосредственно ООО «БЭК-XXI Век».

Кроме того, в разделе 3.17 Аукционной документации установлены требования к предоставлению технического предложения, который также не предусматривают подписание такого рода документа.

Также Комиссия отмечает, что пункт 3.4.9 Аукционной документации устанавливает, что электронные документы участника аукциона, заказчика, оператора ЭТЗП должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника аукциона, заказчика, оператора электронной площадки для того, что такие документы были направлены Заказчику на рассмотрение.

Так, в соответствии с пунктом 3.3 Регламента ЭЦП используется при обмене любыми электронными документами и сообщениями с использованием ЭП, если иное не установлено Регламентом ЭП. Из вышеизложенного следует, что документы должны быть подписаны ЭЦП посредством функционала электронной площадки, а не подписана в файле Office. Указанное не противоречит части 5 статьи 3.3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в случае, если Заявителю был не ясен порядок подачи заявки, такой участник вправе был обратиться с запросом разъяснений положений Документации, что, в свою очередь, Заявителем сделано не было.

В этой связи, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БЭК-XXI Век» (ИНН 7826163837, ОГРН 1037851040281) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.08.2020 № ПО/47453/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны