Решение б/н по делу № 077/07/00-1687/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тарасов Денис Владимирович

"..."

 

ООО «АКВМ»

улица Покровка 28/6, г. Москва, 105062

 

 

ООО «Центр реализации»

119019, г. Москва, Нащокинский пер., дом 14

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1687/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2020

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Д.В. Тарасова на действия ООО «АКВМ» при проведении торгов по реализации имущества должников (извещения №№ 140120/39106173/02, 210120/39106173/01, 210120/39106173/02, 210120/39106173/03, 210120/39106173/04, 210120/39106173/05, 280120/39106173/01, 280120/39106173/02, 280120/39106173/03, 280120/39106173/04, 280120/39106173/05, 311219/39106173/02) (далее – Аукционы)

 

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Согласно ч. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено Кодексом и процессуальным законодательством (статья 449.1 ГК РФ).

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия (статья 447 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, Организатором торгов на официальном сайте по адресу https://torgi.gov.ru опубликованы сообщения о проведении аукционов в соответствии Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Заявитель жалобе обжалует действия Организатора торгов в выборе Оператора ЭТП, который для регистрации на площадке требует совместимость ЭЦП с OID 1.2.643.6.14.

Согласно Жалобе у Заявителя отсутствовала возможность зарегистрироваться на сайте Оператора ввиду несоответствия сертификата ключа проверки электронной подписи, имеющегося у Заявителя, принимаемому на сайте Оператора.

В соответствии с письменным пояснениям Оператора выдача сертификатов ключа проверки электронной подписи осуществляется удостоверяющими центрами, аккредитованными в установленном порядке Минкомсвязью России. Вместе с тем такой сертификат может быть также получен в ином удостоверяющем центре при условии наличия отметки о возможности его применения на сайте Оператора.

В соответствии с пунктом «л» Регламента предусмотрено, что электронная площадка должна обеспечивать возможность представления электронных документов и применения средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с порядком проведения торгов, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи). Согласно п. 2, п.п. 7, ст. 17 Закон об электронной подписи квалифицированный сертификат обязан содержать объектный идентификатор (OID) 1.2.643.6.14.

В соответствии подпунктом 7 части 2 статьи 17 Закона об электронной подписи квалифицированный сертификат должен содержать, в том числе ограничения использования квалифицированного сертификата (если такие ограничения устанавливаются).

OID – это объектный идентификатор, определяющий отношения, при осуществлении которых электронный документ с электронной подписью будет иметь юридическое значение.

Идентификация сертификата ключа подписи осуществляется по значению объектного идентификатора (OID) с областью допустимых применений, соответствующих областям применения системы. При этом электронный документ с электронной цифровой подписью имеет юридическое значение при осуществлении отношений, указанных в сертификате ключа подписи.

Таким образом, Операторы ЭТП вправе устанавливать требование о совместимости ЭЦП с конкретным объектным идентификатором. В свою очередь, несовместимость ЭЦП заявителя не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства со стороны Организатора торгов, поскольку последний не может заранее знать какие лица и с какими ЭЦП изъявят желание принять участие в торгах, в свою очередь, многие электронные торговые площадки устанавливают спорное требование, однако несовместимость конкретной ЭЦП заявителя на конкретной площадке при участии иных лиц в торгах не может свидетельствовать о дискриминационном подходе со стороны Организатора торгов. Кроме того, сам Оператор не устанавливает какую-то либо стоимость за обеспечение совместимости, выданной заявителю ЭЦП с OID ООО «Центр реализации».

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает в действиях Организатора торгов нарушения по доводам, изожжённым в жалобе, с учетом фактических обстоятельств дела.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Д.В. Тарасова на действия ООО «АКВМ» при проведении торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения с торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.01.2020 № ПО/4598/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны