Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1754/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» на действия ПАО «Мосэнерго» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования по объекту: «Реконструкция здания бытовых помещений расположенного по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская д. 12, корп. 1, стр. 5» 1 комплекс» для нужд ТЭЦ-9 филиала ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 32008784917) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
Согласно жалобе Заявителя Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации при формировании Закупочной документации. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на следующие доводы:
-
-
В составе Закупочной документации отсутствует сметный расчет и порядок формирования начальной (максимальной) цены договора;
-
В составе Закупочной документации отсутствует Проектная документация, ознакомиться с которой возможно путем личного ознакомления или получения ее по электронной почте после официального запроса в течение 3 (трех) рабочих дней.
-
В свою очередь, представитель Заказчика с заявленными доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
В соответствии с п. 7 Технического задания с Проектной документацией можно ознакомиться по адресу: ТЭЦ-9, 115 280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 12, корп. 1, здание АБК, 6 этаж, каб. 608 Конструкторская группа.
Допускается возможность ознакомления с ПД посредством электронной почты через обращение к соответствующему ответственному контактному лицу.
С проектной документацией можно ознакомиться в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения официального запроса.
Сметный расчет, отражающий в том числе виды производимых работ, является частью Проектной документации. С ней также можно ознакомиться в порядке, предусмотренном п. 7 Технического задания.
Оценив заявленные доводы жалобы и возражения на них, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, в частности, должны быть обозначены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.
В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть установлен, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Признавая жалобу Заявителя обоснованной, Комиссия отмечает, что отсутствие в документации о закупке проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора. Указанный вывод отражен в п. 2 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.
В связи с этим при закупке строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования проектная документация в полном объеме подлежит размещению в составе документации о закупке.
Также Комиссия оценивает и действия Заявителя, выразившиеся в проявлении интереса к проводимой процедуре, а именно в направлении в адрес Заказчика запроса о предоставлении проектной документации на электронный адрес Заявителя.
При этом Комиссия обращает внимание на то, что с момента размещения извещения о проведении Закупки (21.01.2020) до даты окончания подачи заявок (31.01.2020) 8 рабочих дней, из которых с проектной документацией можно ознакомиться в течение 3 рабочих дней с даты получения официального запроса.
Таким образом, учитывая указанные сроки, Комиссия приходит к выводу о создании искусственных препятствий для формирования заявки для участия в процедуре путем сокращения сроков для такого формирования заявки.
Одновременно с этим представителями Заказчика и организатора Закупки на заседании Комиссии не заявлялись доводы о секретности либо тайне информации, содержащейся в проектной документации. В этой связи Заказчик не представил дополнительного обоснования невозможности опубликования проектной документации объекта непосредственно в составе Закупочной документации.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об ограничении Заказчиком количества участников процедуры.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СтройМастер» (ОГРН:1077763004153, ИНН 7733632170) на действия ПАО «Мосэнерго» (ОГРН:1027700302420, ИНН:7705035012) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.