Решение б/н Решение от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1754/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СтройМастер» на действия ПАО «Мосэнерго» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования по объекту: «Реконструкция здания бытовых помещений расположенного по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская д. 12, корп. 1, стр. 5» 1 комплекс» для нужд ТЭЦ-9 филиала ПАО «Мосэнерго» (реестровый № 32008784917) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно жалобе Заявителя Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства Российской Федерации при формировании Закупочной документации. В обоснование своей позиции Заявитель ссылается на следующие доводы:

    1. В составе Закупочной документации отсутствует сметный расчет и порядок формирования начальной (максимальной) цены договора;

    2. В составе Закупочной документации отсутствует Проектная документация, ознакомиться с которой возможно путем личного ознакомления или получения ее по электронной почте после официального запроса в течение 3 (трех) рабочих дней.

В свою очередь, представитель Заказчика с заявленными доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.

В соответствии с п. 7 Технического задания с Проектной документацией можно ознакомиться по адресу: ТЭЦ-9, 115 280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 12, корп. 1, здание АБК, 6 этаж, каб. 608 Конструкторская группа.

Допускается возможность ознакомления с ПД посредством электронной почты через обращение к соответствующему ответственному контактному лицу.

С проектной документацией можно ознакомиться в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения официального запроса.

Сметный расчет, отражающий в том числе виды производимых работ, является частью Проектной документации. С ней также можно ознакомиться в порядке, предусмотренном п. 7 Технического задания.

Оценив заявленные доводы жалобы и возражения на них, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке, в частности, должны быть обозначены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к результатам работы.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом и положением о закупке.

В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть установлен, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Признавая жалобу Заявителя обоснованной, Комиссия отмечает, что отсутствие в документации о закупке проектной документации в полном объеме не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора. Указанный вывод отражен в п. 2 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018.

В связи с этим при закупке строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования проектная документация в полном объеме подлежит размещению в составе документации о закупке.

Также Комиссия оценивает и действия Заявителя, выразившиеся в проявлении интереса к проводимой процедуре, а именно в направлении в адрес Заказчика запроса о предоставлении проектной документации на электронный адрес Заявителя.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что с момента размещения извещения о проведении Закупки (21.01.2020) до даты окончания подачи заявок (31.01.2020) 8 рабочих дней, из которых с проектной документацией можно ознакомиться в течение 3 рабочих дней с даты получения официального запроса.

Таким образом, учитывая указанные сроки, Комиссия приходит к выводу о создании искусственных препятствий для формирования заявки для участия в процедуре путем сокращения сроков для такого формирования заявки.

Одновременно с этим представителями Заказчика и организатора Закупки на заседании Комиссии не заявлялись доводы о секретности либо тайне информации, содержащейся в проектной документации. В этой связи Заказчик не представил дополнительного обоснования невозможности опубликования проектной документации объекта непосредственно в составе Закупочной документации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют об ограничении Заказчиком количества участников процедуры.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройМастер» (ОГРН:1077763004153, ИНН 7733632170) на действия ПАО «Мосэнерго» (ОГРН:1027700302420, ИНН:7705035012) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны