Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8292/2021 о нарушении процедуры ... от 26 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТД ЗЕВС»

 

111141, МОСКВА ГОРОД, ПЛЕХАНОВА УЛИЦА, ДОМ 7, ПОМ I ЭТ ЦОКОЛЬ КОМ 40

 

2. ПАО «МРСК ЦЕНТРА»

 

119017, МОСКВА ГОРОД, МАЛАЯ ОРДЫНКА УЛИЦА, ДОМ 15

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5,

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8292/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «МРСК ЦЕНТРА», ООО «ТД ЗЕВС»;

рассмотрев жалобу ООО «ТД ЗЕВС» (далее — Заявитель) на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку устройств определения мест повреждения на ВЛ 35 кВ для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Ярэнерго») (реестровый32110238830) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение его прав и законных интересов при проведении Запроса предложений, выразилось в ненадлежащем формировании положений Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявитель оспаривает действия Заказчика по размещению технического задания в составе Закупочной документации в некопируемом формате, что затрудняет возможность подготовить технического предложения.

Заказчик против удовлетворения доводов жалобы возражал, а также пояснил следующее.

При организации и проведении процедуры Заказчик руководствовался положениями Закона о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости.

Согласно части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2021 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2. Закона о закупках осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 22 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Как следует из пункта 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Так, Заказчик указал, что руководствуясь вышеизложенным им были размещены следующие документы:

Документация о закупке в формате .doc (в электронном виде),

Приложение № 1 к документации о закупке «Техническое задание» в формате .pdf (в графическом виде),

Приложение № 2 к документации о закупке «Проект договора» в формате .doc (в электронном виде),

Приложение № 3 к документации о закупке «Оценочная стадия» в формате .docx (в электронном виде),

Приложение № 4 к документации о закупке «Типовые формы» в формате .doc (в электронном виде),

Приложение № 5 к документации о закупке «Порядок действий» в формате .docx (в электронном виде),

Приложение № 6 к документации о закупке «Антикоррупционная оговорка» в формате .doc (в электронном виде).

Документы доступны для свободного доступа. При этом, файлы документов, которые требуются к заполнению и включению в состав заявки потенциальными участниками закупки, были размещены Заказчиком в электронном виде в формате .doc (Приложение № 4 к документации).

Файлы, размещенные в электронном виде, допускают после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Для потенциальных участников закупки со стороны Заказчика не было создано препятствий для сохранения, ознакомления и копирования файлов и текстовых фрагментов.

Вместе с тем, довод заявителя «Техническое задание содержит 60 листов» не соответствует действительности. Техническое задание на поставку устройств определения мест повреждения на ВЛ 35 кВ состоит из 5 листов.

Также, для полного раскрытия информации об объектах, на которых устанавливаются требуемые к поставке устройства, Заказчиком размещены два рабочих проекта: Рабочий проект 02.2021.3 Модернизация ПС 110-35-10 кВ Лютово с установкой терминалов ОМП (1 шт) на 27 листах и Рабочий проект 02.2021.1 Модернизация ПС 35-10 кВ Бурмакино-1 с установкой терминалов ОМП (1 шт) на 31 листе в графическом виде.

В соответствии с пунктом 14 части IV документации о закупки Участник закупки должен подготовить Заявку, в состав первой части заявки которой входит Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»).

Согласно пункту 1.1.2.3 Инструкции по заполнению формы 1 «Техническое предложение» в колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается соответствующая информация, касающаяся описания поставляемого товара: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация предлагаемой к поставке продукции, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

В размещенном техническом задании (в графическом виде) описание требуемого к поставке товара содержится на двух листах: в пункте 2 (количество – 2шт) и пункте 3 (требования к поставляемым устройствам определения места повреждения на ВЛ 35кВ). При этом, графический вид файлов также позволяет копировать фрагменты текста.

Учитывая изложенное, Заказчиком были размещены документы на официальном сайте в форматах, позволяющих сохранять, а также копировать отдельные фрагменты текста в необходимых для заполнения потенциальными участниками файлах, что соответствует нормам Закона о закупках и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих об объективной невозможности подготовки технического предложения в соответствии с положениями Закупочной документации Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с вышеизложенным доводы жалобы признается Комиссией необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия ПАО «МРСК ЦЕНТРА» при проведении Запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.05.2021 № ЕО/28117/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны