Решение б/н <...> на действия ООО "Лидер Стайл Консалтинг" от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-1466/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.08.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

<...>

в отсутствие представителей <...> (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 № ИГ/40343/18),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Лидер Стайл Консалтинг» при проведении открытых по составу участников торгов в форме публичного предложения, с открытой формой подачи предложения о цене, имущества должника, находящегося в залоге у ООО «ЦФР Капитал» (сообщение № 2801443) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, у Организатора торгов отсутствовали правомочия на их проведение, что свидетельствует о недействительности Торгов.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по спорным Торгам.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу № А13-182/2013 от 21.02.2013 ООО «ДоргазСтрой» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 1049-р газета «Коммерсантъ» определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в газете «Коммерсантъ» — 30.06.2018, дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее также — ЕФРСБ) — 01.07.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

23.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Торгов (далее - Извещение).

В соответствии с Извещением дата начала подачи заявок на участие — 02.07.2018, дата окончания подачи заявок на участие — 20.08.2018. Начальная цена лота № 1 - 10 398 057,14 руб.

В своей жалобе Заявитель указывает на тот факт, что у Организатора торгов отсутствовали полномочия на проведение Торгов в связи со следующим.

В качестве подтверждения полномочий Организатора торгов в Извещении содержался Агентский договор от 23.08.2016 (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1 указанного договора принципал поручает агенту совершить действия по организации и проведению торгов по продаже имущества, указанного в приложении № 1 к Договору.

01.02.2018 Организатором торгов было опубликовано в ЕФРСБ сообщение № 2402106 о проведении торгов в форме публичного предложения о продаже имущества должника, находящегося в залоге у ООО «ЦФР Капитал», в соответствии с перечнем, указанным в Договоре.

Заявитель ссылается на тот факт, что условия реализации имущества установлены Положением о порядке и условиях продажи имущества ООО «ДоргазСтрой» от 23.08.2016, в соответствии с пунктом 3.4 которого начальная цена лота № 1 — 20 796 114, 24 руб.

В соответствии с пунктом 8.1 Договора, договор действует до момента исполнения сторонами своих обязательств.

Таким образом, по мнению Заявителя, агентом были исполнены договорные обязательства согласно Договору от 23.08.2016 в полном объеме, что влечет прекращение его действия, а равно невозможность совершения каких-либо действий, связанных с продажей имущества должника путем проведения публичных торгов. Кроме того, Заявитель считает неправомерным, указание в сообщении о торгах начальной цены лота отличной от указанной в Положении о продаже имущества от 23.08.2016.

В своих возражениях представитель Организатора торгов просит Комиссию признать жалобу необоснованной на основании того, что первоначальные торги в форме публичного предложения, на которые указывает Заявитель, были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия участников.

В соответствии с пунктом 3.2.12 Договора агент обязан в случае признания торгов несостоявшимися провести повторные торги в рамках данного договора.

На основании пункта 3.2.12 Договора Организатором торгов были объявлены повторные торги в форме публичного предложения (сообщение в ЕФРСБ № 2801443).

Начальная цена Торгов установлена исходя из пункта 3.4 Положения о порядке и условиях продажи имущества ООО «ДоргазСтрой» посредством публичного предложения от 12.04.2018, утвержденного залоговым кредитором ООО «ЦФР Капитал» в размере 10 398 057,14 руб., что соответствует информации, указанной в сообщении.

Также представитель Организатора торгов ссылается на то, что в его адрес не поступали уведомления о расторжении Договора в соответствии с пунктом 2.4 Договора.

Таким образом, по мнению представителя Организатора торгов, у Организатора торгов имелись полномочия, необходимые для проведения процедуры Торгов, а начальная цена лота соответствует пункту 3.4 Положения о порядке и условиях продажи имущества ООО «ДоргазСтрой» посредством публичного предложения от 12.04.2018.

Комиссия оценивает критически доводы Заявителя относительно прекращения действия агентского договора, так как целью его заключения является реализация вверенного Организатору торгов имущества. Соответственно, установленные договором правоотношения действительны до момента исполнения сторонами своих обязательств, либо до момента расторжения договора по инициативе одной из сторон.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Комиссия Московского УФАС России полагает, что доводы подателя жалобы относительно отсутствия у Организатора торгов полномочий на проведения Торгов не входят в компетенцию антимонопольного органа и подлежат рассмотрению исключительно в судебном порядке. Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.

Также Подателем жалобы заявлен довод о противоречии информации, указанной в сообщении о проведении торгов, и в агентском договоре относительно временных интервалов каждого периода: в Приложении № 2 к агентскому договору временной интервал начинается и оканчивается в 12 часов 00 минут последнего дня периода; на электронной площадке в качестве начала и окончания периода определено — 00 часов 00 минут). Кроме того, на электронной площадке указаны различные реквизиты для оплаты стоимости приобретенного имущества.

Представитель Организатора торгов пояснил, что изменение временных интервалов не повлияло на права и законные интересы широкого круга лиц, так как начало и окончание периода подачи заявок определено в 00 часов 00 минут, то есть 7 календарных дней, как и установлено агентским договором.

Причиной указания 2 счетов является тот факт, что у должника, ООО «ДоргазСтрой», имеется как специальный счет, так и расчетный в ПАО «БАНК СГБ». Поэтому Организатор торгов, исполняя свои обязанности, указал оба счета.

Представителем ООО «ЦФР Капитал» на заседании Комиссии заявлен довод о том, что Заявитель не является участником Торгов, в жалобе не содержится сведений о нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в Торгах.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов, подтверждающих нарушение своих прав и законных интересов не представил.

На основании изложенного, изучив представленные в материалах дела документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о недоказанности доводов, изложенных в жалобе, и признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и конкурсного управляющего при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2018 № ИГ/40343/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны