Решение б/н заключение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-15060/2021 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

26.08.2021 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

***

в присутствии представителей Фонда реновации, ООО Витарэль,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО Витарэль (далее также победитель) от заключения договора с Фондом реновации (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение Фонда реновации о проведении проверки факта уклонения ООО Витарэль от заключения договора по результатам электронного аукциона на поставку питьевой воды (извещение № 32110309112) (далее — конкурс).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки.

27.05.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса.

В соответствии с протоколом подведение итогов конкурса №32110309112-05 победителем признано ООО Витарэль.

16.07.2021 Заказчик направил в адрес ООО Витарэль проект договора.

Установлено, что 21.07.2021 победителем направлен подписанный проект договора.

В соответствии с положениями документации В случае если цена договора, предложенная участником закупки, снижена на 15 (пятнадцать) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, участник обязан предоставить обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета. Указанное обоснование предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного со своей стороны проекта договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО Витарэль направило два варианты обоснования снижения цены договора без технико-экономического расчета или сметного расчета. Первый вариант обоснования, представленный 14.07.2021, содержал общую информацию об участнике, указанную на его сайте. Второй вариант обоснования, представленный 15.07.2021, содержал информацию о том, что вода Vitarel является собственной торговой маркой ООО Витарэль, а также о том, что участник является официальным дистрибьютором ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКСС» (вода сенежская). Фонд реновации 16.07.2021 направил посредством электронной площадки заполненный проект договора, а также уведомление о том, что представленные варианты не содержат технико-экономического расчета или сметного расчета.

21.07.2021 Победителем подписан проект договора, при этом не представлен технико-экономический расчет или сметный расчет, ввиду чего 03.08.2021 Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 13.07.2021 поступило уведомление о направлении Заказчиком протокола преддоговорных переговоров, в котором была форма Технико-экономического обоснования для заполнения, при этом посредством электронной почты такая форма была направлена сотруднику Заказчика. После данного согласования, мы направили Заказчику подписанный документ, содержащий подпись генерального директора и печать. 16.07.2021 на площадку поступил проект договора. 19.07.2021, Заказчик снова направил протокол преддоговорных переговоров, для того чтобы Победитель предоставил технико-экономическое обоснование снижения цены, документы которые ранее Заказчик согласовал и принял, по неизвестной причине их не устроил. Обговорив с Заказчиком по телефону, что данный документ возможно предоставить после подписания договора, 21.07.2021 договор со стороны Победителя был подписан, Заказчик удалил запрос, в связи с этим возможности прикрепить какой-либо документ, а именно Технико-экономическое обоснование не было.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО Витарэль в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО Витарэль умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО Витарэль были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая факт предоставления подписанного договора в сроки, установленные Закупочной документацией, что подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО Витарэль в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО Витарэль в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны