Решение №25347/23 б/а от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7664/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2023                                                                                                                         г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи «…..»,  «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение №23000017540000000019, лот №1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 07.06.2023 № 04/44776/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом об исполнительном производстве от 02.10.2007 года № 229-ФЗ; Гражданским кодексом Российской Федерации; Регламентом ЭТП.

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона Торги.

Комиссией установлено, что 03.05.2023 Организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, а также на сайте электронной торговой площадки OOO «РТС-тендер» опубликовано извещение о проведении Торгов 23000017540000000019, лот №1.

Предмет Торгов: Арестованное судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ № 3 ГУФССП России по г. Москве по исполнительному производству № 228126/22/77047-СД от 26.10.2022, в отношении должника ООО "Ведомство" ИНН 7704486206, в пользу взыскателя: АМПП, МАДИ – имущество: АМТС Ауди А8L, 2015 г.в., г.н. , VIN: WAUZZZ4H2FN038064, Обременение: Арест.

Период подачи заявок — 03.05.2023 11:38 (МСК) - 01.06.2023 11:00 (МСК).

Дата рассмотрения заявок — 02.06.2023 (МСК).

Дата проведения аукциона — 05.06.2023 11:00 (МСК).

Дата подведения итогов — 05.06.2023 (МСК).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель указывает на следующие нарушения со стороны Организатора торгов:

1. Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Торгах.

2. Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок от 04.06.2023 № 1 отсутствуют конкретные причины несоответствия заявки установленным требованиям.

3. Протокол рассмотрения заявок от 04.06.2023 № 1 опубликован с нарушением сроков, установленных извещением о проведении Торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Комиссия, рассмотрев довод жалобы о несогласии Заявителя с отклонением своей заявки, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 04.06.2023 № 1, заявка Заявителя была не допущена к дальнейшему участию в процедуре на основании следующего: «Документы не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации».

Согласно Извещению Организатором торгов установлен следующий порядок оформления участия в торгах:

К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на ЭТП, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа):

1. Заявка на участие в торгах по установленной форме;

2. Платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленной суммы задатка на указанный в Извещении о проведении торгов счет (оригинал);

3. Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени Заявителя, если заявка подается представителем Заявителя;

4. В соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 участник обязан предоставить сведения о происхождении денежных средств (для физических лиц: справку 2НДФЛ 3НДФЛ, кредитный/ипотечный договор, договор займа или другие документы) (для юридических лиц: Бухгалтерский баланс за последний отчетный период, Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы, договор займа, кредитный договор). При предоставлении договора займа, участник представляет сведения о происхождение денежных средств в отношении лица предоставившего займ, а также согласие на обработку персональных данных в отношении указанного лица. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах. Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС– для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.

5. Подписанная участником опись предоставляемых документов по установленной форме.

6. Согласие на обработку персональных данных и декларацию претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

Комиссия, исследовав и проанализировав заявку Заявителя, установила, что Заявителем в нарушение требований Извещения в составе пакета документов заявки не представлена декларация претендента, о том данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п. 5 ст. 449.1 ГК РФ.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что декларация претендента, что данное лицо не относится к кругу лиц, указанных в п. 5 ст. 449.1 ГК РФ представлена в составе заявки не была.

Согласно Извещению при рассмотрении заявок на участие в аукционе Организатор торгов также не допускает Заявки к участию в Аукционе, в том числе, если подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением.

Таким образом, заявка Заявителя на участие в торгах не соответствует установленным в Извещении требованиям, что является основанием для отказа в допуске к торгам.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи с изложенным, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя обоснованным не усматривает в его действиях нарушений действующего законодательства в указанной части.

2. Комиссия, рассмотрев довод жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок от 04.06.2023 № 1 конкретных причин несоответствия заявки установленным требованиям Извещения, отмечает следующее.

Согласно пункту 10.5 Регламента электронной торговой площадки «РТС-Тендер» (далее также — Регламент Оператора ЭТП), Организатор Аукциона в день рассмотрения заявок и документов Претендентов подписывает протокол о признании Претендентов Участниками, в котором приводится перечень принятых заявок, перечень отозванных заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных Участниками, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в Аукционе, с указанием оснований отказа. Указанный протокол публикуется Организатором на ЭП и подписывается его КЭП (без отображения в открытой части ЭП).

Таким образом, в соответствии с Регламентом Оператора ЭТП у Организатора отсутствует обязанность указывать в протоколе подробную информацию о причине отклонения заявки.

Комиссия отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 04.06.2023 № 1 содержатся все сведения, предусмотренные Регламентом Оператора ЭТП.

Также указанный протокол содержит основание отклонения заявки Заявителя, предусмотренное Извещением о торгах. При этом, обязанность публикации иной информации, не установлена.

Кроме того, Комиссия отмечает, что информация о результатах рассмотрения заявок поступает в личный кабинет участника торгов.

Материалами дела подтверждается, что Заявителю было своевременно известно о результатах рассмотрения поданной заявки на участие в торгах, в том числе была подробно указана причина не соответствия поданной заявки в личном кабинете участника торгов.

Следует отметить, что положения действующего законодательства в сфере исполнительного производства не содержат требований к содержанию протокола, а Заявителем, в свою очередь, не приведено ссылок на нормы законодательства, которые нарушены Организатором торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов, в связи с чем указанный довод жалобы признается необоснованным.

3. Комиссия, рассмотрев довод жалобы в части того, что протокол рассмотрения заявок от 04.06.2023 № 1 опубликован с нарушением сроков, установленных извещением о проведении Торгов, отмечает следующее.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества в электронной форме от 04.06.2023 № 1 размещен на официальном сайте ww.torgi.gov.ru, а также на сайте Оператора ЭТП https://it2.rts-tender.ru — 04.06.2023.

Как отмечалось ранее, дата и время окончания подачи заявок установлена - 02.06.2023 (МСК), дата проведения аукциона установлена — 05.06.2023 11:00 (МСК).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что протокол рассмотрения заявок был опубликован Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru и на сайте Оператора ЭТП до начала времени проведения аукциона.

Комиссия отмечает, что документация и извещение о проведении аукциона не содержат указания на сроки публикации протоколов о результатах рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе, протоколов подведения итогов проведения аукциона.

Также Комиссия отмечает, что Законом об исполнительном производстве не установлены конкретные сроки размещения протоколов.

Кроме того, действующий Регламент Оператора ЭТП не содержит положений о сроках опубликования Организатором торгов и Оператором протоколов о результатах рассмотрения заявок.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что Заявителем
в составе жалобы не представлены доказательства по существу изложенного довода, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не доказан Заявителем и не находит своего подтверждения.

Также Заявителем не представлено доказательств, каким образом срок размещения протокола рассмотрения заявок нарушает его права, учитывая, что информация о рассмотрении заявки потупила Заявителю в личный кабинет на электронной площадке.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений со стороны Организатора торгов при размещении протокола рассмотрения заявок и признает довод Заявителя в данной части необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2023 № НП/23374/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны