Решение б/н б/а от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18585/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от <...>

от МГУ им. М.В. Ломоносова: <...>

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия МГУ им. М.В. Ломоносова (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг комплексной инженерной эксплуатации корпуса «Шуваловский» МГУ имени М.В.Ломоносова (102 шт.)(реестровый № 31908455295) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсной документации, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 31.12.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 31 266 923,94 руб. размещено на Официальном сайте 29.10.2019.

В соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В Конкурсной документации Заказчиком установлены соответствующие положения, в частности по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

Значимость критерия (показателя): 40%.

Лучшее условие: наибольшее значение критерия оценки (показателя).

Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение: предельно максимальное значение -3 приведенных года обслуживания.

Порядок оценки (в т.ч. формула/шкала): Оценивается по количеству приведенных лет обслуживания (год (365 дней) непрерывного обслуживания одного Заказчика, в том числе по одному или нескольким договорам) согласно представленным в составе заявки заключенным и исполненным на момент подачи заявки на участие в закупке договорам (контрактам) на вышеуказанные услуги/работы, без взыскания с Исполнителя неустойки, штрафа, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данным договорам (контрактам), удовлетворяющим одновременно следующим условиям:

      1. срок исполнения приходится на последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки (согласно периоду исполнения, отраженному в документах о приемке);

      2. при исполнении Заказчик не взыскивал с Исполнителя неустойки, штрафы, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по данным договорам (контрактам), а также не расторгал с Исполнителем договор по указанным причинам;

      3. стоимость работ/услуг за 1 приведенный год обслуживания должна быть не менее 40% начальной (максимальной) цены договора/контракта.

      4. Если в составе заявки представлено 3 и более приведенных года обслуживания, то участнику присваивается 100 баллов, в остальных случаях оценка производится по следующей формуле:

 

X = 100 баллов * (N/Nmax, но не более 3),

где

Х - количество баллов, полученное участником закупки по данному показателю критерия;

N - количество приведенных лет обслуживания согласно представленным копиям договоров (контрактов) и документов, подтверждающими их исполнение (актов приемки) в составе заявки,

N max - количество приведенных лет обслуживания согласно представленным копиям договоров/контрактов и документов, подтверждающих их исполнение (актов приемки), но не более максимального количества.

Заявитель считает неправомерным установление порядка оценки по критерию «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», так как, по его мнению, в случае отсутствия у участника опыта непрерывного обслуживания одного заказчика не является сопоставимым опытом.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявителем неверно трактуется установленный порядок оценки, так как участники могут представлять несколько договоров с несколькими заказчиками, которые будут приняты к оценке. Приведенные в жалобе положения указывают лишь на то, что если участник имеет несколько договоров с одним заказчиком за последние 3 года, например, общей продолжительностью 1,5 года, то по оспариваемому показателю участнику будет засчитано 1,5 года.

Аналогичные разъяснения положений Конкурсной документации были даны Заказчиком, опубликованы в ЕИС и доступны для ознакомления потенциальными участниками.

Более того, на участие в Конкурсе было подано 8 заявок, что свидетельствует о том, что установленный порядок был понятен участникам, не препятствовал формированию и подаче заявок на участие в конкурсной документации, в связи с чем довод об ограничении конкуренции в настоящем случае не находит своего фактического подтверждения.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, проверив обоснованность доводов жалобы, ознакомившись с возражениями Заказчика, приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия МГУ им. М.В. Ломоносова (ОГРН: 1037700258694, ИНН: 7729082090) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.12.2019 № ПО/70532/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны