Постановление б/н 077/04/9.21-1444/2021 от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 9.21-1444.pdf (225.26 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ОЭК»

Раушская наб., д. 8, г. Москва, 115035 info@uneco.ru

ООО «Вертикаль Строй»

ул. 1-я Останкинская, д. 55А, г. Москва,

129515 avi_59@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-1444/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «22» апреля 2021. В полном объеме постановление изготовлено «23» апреля 2021.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-1444/2021, возбужденного в отношении АО «ОЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица 09.03.2005, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155, адрес: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8) в присутствии представителя АО «ОЭК» <...>., действующей на основании доверенности от 20.01.2021 № 24/01, уведомленного 13.04.2021 о времени и месте составления протокола уведомлением (исх. от 13.04.2021 № 20732/21), в присутствии генерального директора ООО «Вертикаль-Строй» <...>

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.211444/2021 (исх. от 13.04.2021 № 20732/21) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Вертикаль-строй»

 

2021-25522

(вх. от 14.10.2020 № 76315-ЭП/20) на действия (бездействие) АО «ОЭК» при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению объекта, расположенного по адресу <...> (далее — Объект) к электрическим сетям АО «ОЭК», выразившиеся в навязывании невыгодных условий договора на технологическое присоединение.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление ООО «Вертикаль-строй» необходимо квалифицировать как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Между Заявителем и АО «ОЭК» заключен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств Объекта от 20.06.2016 № 10988-01ДО (далее - Договор), стоимость технологического присоединения по которому составила 973 960,20 рублей.

Согласно пункту 10.1 технических условий от 18.02.2016 № 1088-01-ТУ/1 к Договору (далее — ТУ от 18.02.2016), являющихся неотъемлемым приложением к Договору, к мероприятиям по технологическому присоединению Объекта, выполняемым сетевой организации, относится оборудование и наладка 4 ячеек в РТП № 19050.

В соответствии с пунктом 11 заявитель выполняет, в том числе следующие мероприятия:

11.1 Строительство новой ТП с устройством АВР, в количестве 1 шт., по индивидуальному проекту, ТП разместить в центре нагрузок.

11.2 Установка в новой ТП трансформаторы мощностью 4х1600 кВа, номинальным напряжением 10/0,4 кВ.

11.3 Прокладка кабельных линий 10 кВ сечение определить проектом, но не менее АПвП... 3(1х120)/… мм2 для включения новой ТП по двухлучевой схеме.

11.3.1 От РТП 19050 до РТП 19050 с заходом в новое ТП в количестве 2 кабельных линий.

11.4 Строительство сетей 0,4 кВ от новой ТП.

Согласно пункту 15 ТУ от 18.02.2016 срок действия ТУ составляет 3 года со

дня заключения Договора.

При этом пунктом 6 Договора определено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 года с даты подписания Договора.

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, срок осуществления мероприятий для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, составляет 2 года если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.

Таким образом, на сетевую организацию возложена обязанность осуществить мероприятия по технологическому присоединению в срок до 20.06.2018.

В соответствии с обращением Заявителя между Заявителем и АО «ОЭК» было заключено дополнительное соглашение № 1 к Договору, в соответствии с которым срок по выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта был продлен до 31.07.2020.

Вместе с тем, учитывая предельный установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения срок исполнения мероприятий, равный 4 годам, мероприятия по технологическому присоединению объекта должны были быть выполнены не позднее 20.06.2020.

Письмом от 14.01.2019 № 01/7 Заявитель обратился в АО «ОЭК» с просьбой согласовать частичную переуступку прав и обязанностей третьим лицам. Письмом от 23.01.2019 № ОЭК/01/1407 АО «ОЭК» выразило отказ в согласовании.

Письмом от 19.06.2019 № 05/06 (вх. АО «ОЭК» от 01.07.2019 № 10988-ПВХ-5) Заявитель обратился в АО «ОЭК» с указанием на рассмотрение возможности продления ТУ от 18.02.2016 до 31.07.2020 и внесения в них изменений в части наименования Объекта, а также предусмотрения возможности в пункте 11.1 ТУ установки модульных/комплексных ТП мощностью 4х1600 кВа.

В ответ на указанное обращение (исх. от 05.07.2019 № 10988-Н-ИСХ-6) АО «ОЭК» сообщило о готовности внести изменения в ТУ от 18.02.2016 в случае представления документов, подтверждающих изменение назначения земельного участка, а также об исполнении мероприятий по технологическому присоединению со своей стороны.

Согласно акту осмотра от 03.07.2019 на дату проведения осмотра мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренные пунктами 11.1-11.7 ТУ от 18.02.2016, со стороны заявителя не были выполнены. При этом мероприятия по технологическому присоединению Объекта, выполнение которых возложено на АО «ОЭК», были исполнены.

Таким образом, АО «ОЭК» выполнило мероприятия по технологическому присоединению в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения в соответствии с ТУ от 18.02.2016.

При этом, срок действия ТУ от 18.02.2016 истек 20.06.2019.

Письмом от 15.07.2019 № 05/07 Заявитель обратился в сетевую организацию с просьбой продлить ТУ от 18.02.2016 до 31.07.2020 и внести в них изменения.

Ответ на указанное обращение был дан АО «ОЭК» лишь 21.01.2020 письмом

10988-П-ИХ-7 АО «ОЭК», в приложении к которому сетевая организация направила в адрес Заявителя проект дополнительного соглашения № 3 к Договору и новые ТУ от 11.12.2019, с указанием на аннулирование ТУ от 18.02.2016, выданных ранее.

Кроме того, указанным Дополнительным соглашением устанавливалась новая стоимость мероприятий по технологическому присоединению в связи с изменением АО «ОЭК» перечня необходимых мероприятий. Так, согласно пункту 12 проекта Дополнительного соглашения № 3 к Договору стоимость платы за технологическое присоединение составила 53 136 291, 60 рублей.

Пунктом 27 Правил технологического присоединения установлено, что при изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.

При этом, как было указано ранее, согласно ТУ от 11.12.2019 были изменены характеристики технологического присоединения, а также мероприятия, выполняемые сторонами соглашения.

Так, согласно пункту 10 ТУ от 11.12.2019 к мероприятиям по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта, выполняемым со стороны сетевой организации за счет платы за технологическое присоединение, относится следующее:

10.1. Оборудование и наладка нового СП 10 кВ для организации точки присоединения по классу напряжения 10 кВ по проекту, согласованного с технической дирекцией АО «ОЭК»..

10.1.1 Организовывать питание собственных нужд (ШПСП)

СП от трансформатора ТП заявителя.

10.1.2. Укомплектовать СП вводными, отходящими ячейками, ячейками с установкой ТН, ячейками с организацией учета электрической энергии.

10.2 Выполнить комплекс работ по организации средств диспетчерского и технологического управления и телемеханизации вновь сооружаемой СП.

10.4 Прокладка распределительных кабельных линий 10 кВ, в том числе строительство закрытых переходов методом ГНБ, сечением АПвП... 3(1х120)/… мм2 (сечение экрана определить проектом) по двухлучевой схеме:

10.4.1 а) от РТП 19050 до РТП 19050 с заходом в новый СП в количестве 2 кабельных линий.

10.5. Выполнение работ по благоустройству территории после завершения земляных работ, в объеме предусмотренном согласованной проектной документацией.

Согласно пункту 10 (б) к мероприятиям по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Объекта, выполняемым со стороны сетевой организации за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электрической энергии, относится оборудование и наладка 4 ячеек в РТП 19050.

Пунктом 11 ТУ от 11.12.2019 на заявителя возложены, в том числе следующие мероприятия:

11.1. Строительство новой ТП заявителя в количестве 1 шт., по индивидуальному проекту. Установить трансформаторы мощностью по проекту кВА, номинальным напряжением 10/0,4 кВ.

11.2. Прокладка 2-х кабельных линий 10 кВ сечением по проекту от СП до новой ТП Заявителя. Подключение выполнить кабельными линиями, проложенными в земле и (или) в кабельной канализации.

11.3. Строительство сетей напряжением до 1 кВ от новой ТП заявителя.

В письмах (вх. АО «ОЭК» от 27.01.2020 № 10988-7, 04.08.2020 № 10988-ВХ-8, 13.08.2020 № 10988-П-ВХ-9) Заявитель выразил несогласие со стоимостью технологического присоединения по дополнительному соглашению № 3, а также мероприятиями по технологическому присоединению, связанными со строительством СП 10 кВ.

АО «ОЭК» направило в адрес Заявителя письма от 21.04.2020 № ОЭК/01/12451, от 28.08.2020 № 10988-Н-ИСХ-8 с предложением расторгнуть

Договор и заключить новый в связи с неисполнением Заявителем мероприятий по Договору и истечением срока действия ранее выданных ТУ от 18.02.2016, приложив к указанным письмам проект дополнительного соглашения № 3 к Договору.

В соответствии с пунктом 27 Правил технологического присоединения при невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.

Согласно письменным объяснениям АО «ОЭК» (вх. от 27.11.2020 № 90978/20) на момент обращения заявителя о продлении технических условийу сетевой организации отсутствовала техническая возможность осуществления технологического присоединения по ТУ от 18.02.2016, срок действия которых истек

20.06.2019. Осуществление увеличения мощности Объекта путем усиления/реконструкции существующих объектов электросетевого хозяйства, к которым Объект присоединен в настоящее время, по мнению АО «ОЭК», не представляется возможным.

Так, АО «ОЭК» указало на то, что осуществление технологического присоединения Объекта необходимо произвести по иной схеме с включением в нее нового соединительного пункта (СП) ввиду рассмотрения АО «ОЭК» заявок на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ГБУ г. Москвы «Московские ярмарки», расположенных по адресу: г. Москва, ВАО, Сквер у Гольяновского пруда, и объекта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 11я Парковая, вл. 45, к РТП 19050

При это, как следует из пояснений сетевой организации для обеспечения технологического присоединения Объекта необходимо выполнить мероприятия по строительству новых объектов электросетевого хозяйства, а именно соединительного пункта.

Вместе с тем в ответ на запрос Московского УФАС России (исх. от 24.03.2021

НП/16192/21) АО «ОЭК» представило письменную позицию и документы (вх. от 01.04.2021 № 26161-ЭП/21), из которых следует, что энергопринимающие устройства ГБУ г. Москвы «Московские ярмарки», расположенные по адресу:

г. Москва, ВАО, Сквер у Гольяновского пруда, и объект, расположенный по адресу:

г. Москва, ул. 11-я Парковая, вл. 45 к РТП 19050 на данный момент не подключены, технические условия на присоединение к РТП 19050 заявителям на присоединение указанных объектов не выдавались ввиду принятия АО «ОЭК» иного технического решения при осуществлении технологического присоединения указанных объектов.

Кроме того, АО «ОЭК» представлено Техническое обоснование по техническим условия от 11.12.2019 № 10988-01-ТУ/2, направленным в адрес ООО «Вертикальстрой» в рамках Дополнительного соглашения № 3 к Договору от 20.06.2016 № 10988-01-ДО, в пункте 1.1 изложив следующие обстоятельства:

На протяжении трех лет действия ТУ от 18.02.2016 сложилась ситуация, при которой РТП 19050, имеющая резерв мощности порядка 2000 кВт, не могла быть задействована АО «ОЭК» в части возможности осуществления присоединения сторонних потребителей ввиду отсутствия достаточного количества ячеек, позволяющих осуществить присоединение заявителей по II категории надежности (4 ячейки в распорядительном устройстве РТП 19050 были зарезервированы за ООО «Вертикаль-строй»).

Кроме того, строительная часть РТП 19050 не дает возможность выполнить реконструкцию оборудования с целью организации дополнительных мест для присоединения сторонних заявителей.

Таким образом, включение в работы со стороны АО «ОЭК» нового СП 10 кВ дает возможность АО «ОЭК» обеспечить присоединение ООО «Вертикаль-строй» на требуемом уровне напряжения, а также не зависимо от действий/бездействий заявителя, планировать присоединение сторонних потребителей путем доустановки дополнительных ячеек в СП 10 кВ, либо посредством врезки в кабельные линии, построенные от РТП 19050 до СП 10 кВ, и возведения сетевых объектов необходимых для оказания услуги по технологическому присоединению социально значимых объектов на территории города Москвы, таких как:

  • «Стартовый» многоквартирный дом, строящийся по программе Реновации по адресу: г. Москва, ул. 11-я Парковая, вл. 45, требуемая мощность — 1800 кВт;

  • Фестивальная площадка, по адресу:<...>,требуемая мощность — 600 кВт; дата поступления заявки — 13.09.2019;

  • Фестивальная площадка, по адресу: <...>, требуемая мощность — 400 кВт; дата поступления заявки — 13.09.2019.

Вместе с тем, как было указано, ранее технологическое присоединение указанных объектов к РТП 19050 не было осуществлено.

На основании изложенного должностное лицо приходит к выводу о том, что АО «ОЭК» не доказано отсутствие технической возможности присоединения Объекта ООО «Вертикаль строй» по ранее согласованной в технических условиях от 2016 года схеме — необходимость строительства нового соединительного пункта (предусмотрено в технических условиях от 2019 года) обусловлена лишь возможным, но не подтвержденным, намерением третьих лиц по присоединению иных объектов. Вместе с тем организация технологического присоединения новых (сторонних) потребителей, в том числе перечисленных в указанном Техническом обосновании социальных объектов, является прямой обязанностью сетевой организации.

Указанный вывод содержится, в том числе в решении ВАС РФ от 12.08.2011 № ВАС-9742/11 в котором указано, что на сетевую организацию в соответствии с Правилами технологического присоединения возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии).

Также АО «ОЭК» представлены документы об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств иных абонентов, подключение которых осуществлено до выдачи Заявителю ТУ от 18.02.2016. Присоединения новых абонентов не производилось.

Таким образом, состав абонентов, подключенных к РТП № 19050 не изменился, как и не изменилась используемая мощность указанной РТП.

Учитывая изложенное, АО «ОЭК» не представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности осуществления технологического присоединения Объекта по техническому решению в соответствии с ТУ от 18.02.2016, а также необходимость разработки новых технических условий в части мероприятий АО «ОЭК».

Относительно расчета платы за технологическое присоединение по ТУ от 11.12.2019 должностное лицо отмечает следующее.

Согласно расчету АО «ОЭК» платы за технологическое присоединение Объекта по дополнительному соглашению № 3 Договору, представленному в адрес Московского УФАС России, в стоимость платы за осуществление технологического присоединения включена стоимость подготовки и выдачи сетевой организацией ТУ от 11.12.2019 заявителю в размере 471 447,00 рублей.

Вместе с тем, как было указано ранее, пунктом 27 Правил технологического присоединения, взимание платы в данном случае не допускается.

При этом, необходимо также отметить, что согласно пункту 12 проекта дополнительного соглашения № 3 новая рассчитанная сетевой организацией стоимость технологического присоединения Объекта составила 53 136 291,60 рублей. Плата рассчитана по ставкам за единицу максимальной мощности, действовавшим в соответствии с приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 № 306-ТР в 2019 году.

Вместе с тем АО «ОЭК» не учтено следующее.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 16 Правил технологического присоединения одним из существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения является размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения).

Абзацем 4 части 2 статьи 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что порядок определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, включая набор стандартизированных тарифных ставок для определения такой платы, и порядок определения тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в том числе критериев дифференциации и (или) особенностей ценообразования для отдельных категорий потребителей электрической энергии утверждается Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно абзацу 4 пункта 87 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» размер платы за технологическое присоединение, в том числе величина стандартизированных тарифных ставок, и состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, определяются в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (далее — Методические указания), утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В соответствии с пунктом 38 Методических указаний, утвержденных приказом ФАС России от 29.08.2017 № 1135/17, размер платы за технологическое присоединение для конкретного Заявителя определяется сетевой организацией на основании утвержденных регулирующим органом отдельных ставок по каждому мероприятию пункта 16 Методических указаний, исходя из суммы затрат, рассчитанных по ставкам за единицу максимальной мощности по мероприятиям, реализуемым сетевой организацией для подключения конкретного Заявителя, умноженной на объем присоединяемой максимальной мощности, указанный Заявителем в заявке на технологическое присоединение.

С учетом изложенного, нарушение субъектами естественных монополий, к объектам которых осуществляется подключение (технологическое присоединение), установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности, завышение или занижение размера платы за подключение (технологическое присоединение), а равно иное нарушение порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения) к соответствующим электрическим сетям составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.

Так, АО «ОЭК» осуществило расчет размера платы за технологическое присоединение для ООО «Вертикаль-Строй» по ТУ от 11.12.2019 исходя из ставок на 2019 год, утвержденных приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 № 306-ТР.

При этом, оферта проекта Дополнительного соглашения № 3 и ТУ от 11.12.2019 были направлены АО «ОЭК» в адрес заявителя уже в 2020 году письмом исх. от 21.01.2020 № 10988-П-ИХ-7 во время действия приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.12.2019 № 248-ТР, которым установлены иные ставки платы за технологическое присоединение.

Вместе с тем согласно разъяснениям ФАС России (исх. от 09.03.2017 № ВК/14652/17), на которые ссылается АО «ОЭК», расчет платы за технологическое присоединения следует рассчитывать в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими по состоянию на дату выдачи новых технических условий (ТУ от 11.12.2019 были направлены в адрес заявителя письмом от 21.01.2020 № 10988-П-ИХ-7).

Как было указано ранее, Заявитель не согласился с расчетом платы за технологическое присоединение по ТУ от 11.12.2019, указанного в проекте дополнительного соглашения № 3 к Договору, и направил в адрес АО «ОЭК» мотивированные отказы (вх. АО «ОЭК» от 27.01.2020 № 10988-7, 04.08.2020 № 10988-ВХ-8, 13.08.2020 № 10988-П-ВХ-9).

АО «ОЭК» письмами исх. от 21.04.2020 № ОЭК/01/12451, от 28.08.2020 № 10988-Н-ИСХ-8 повторно направило в адрес заявителя проект дополнительного соглашения № 3 к Договору и ТУ от 11.12.2019 без проведения перерасчета размера платы за технологическое присоединение исходя из ставок за единицу максимальной мощности, действовавших в 2020 году, то есть на момент направления указанных писем, и утвержденных приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.12.2019 № 248-ТР.

При этом, пунктом 1 Приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.12.2019 № 248-ТР установлено, что применение положений приказа осуществляется с 01.01.2020 по 31.12.2020.

По результатам анализа представленных АО «ОЭК» и ООО «ВертикальСтрой» письменных объяснений и документов, должностное лицо приходит к выводу о том, что применённый АО «ОЭК» порядок расчета платы по Договору противоречит Правилам технологического присоединения и является нарушением пункта 19 Правил технологического присоединения.

Вместе с тем положения абзаца второго пункта 19 Правил технологического присоединения запрещают навязывать заявителю обязательства, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Таким образом, включение в направленное и подписанное сетевой организацией Дополнительное соглашение № 3 к Договору условий, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, а именно условия об оплате стоимости технологического присоединения в размере, определенном на основании приказа Департамента экономической политики и развития города Москвы от 17.12.2018 № 306-ТР, является навязыванием невыгодных условий договора, что также привело к росту размера платы за технологическое присоединение Объекта.

Кроме того, должностное лицо обращает внимание на то, что пунктом 15 Правил технологического присоединения установлено, что в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Мотивированный отказ Заявителя от подписания проекта Дополнительного соглашения № 3 к Договору был получен АО «ОЭК» 13.08.2020 (вх. АО «ОЭК» № 10988-П-ВХ-9).

Таким образом, АО «ОЭК» должно было направить в адрес заявителя новую редакцию проекта договора в срок до 26.08.2020. В установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения срок новая редакция проекта Договора в адрес ООО «Вертикаль-Строй» не направлена.

Письмом исх. АО «ОЭК» от 28.08.2020 № 10588-Н-ИСХ-8 сетевая организация повторно направила в адрес Заявителя Дополнительное соглашение № 3 к Договору, от подписания которого ранее поступил мотивированный отказ Заявителя.

Таким образом, в действиях АО «ОЭК» установлен факт нарушения пункта 19 Правил технологического присоединения путем навязывания заявителю невыгодных условий и обязательств по Дополнительному соглашению № 3, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, при направлении в адрес заявителя письма исх. АО «ОЭК» от 28.08.2020 № 10588-Н-ИСХ-8 с приложением Дополнительного соглашения № 3 к Договору, а также пункта 27 Правил технологического присоединения путем включения в стоимость платы за технологическое присоединение по Дополнительному соглашению № 3 стоимости технологического присоединения в соответствии с ТУ от 11.12.2019 при недоказанности отсутствия технической возможности осуществления технологического присоединения по ТУ от 18.02.2016.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении была допущена опечатка в части времени совершения административного правонарушения. Должностное лицо считает данный недостаток устранимым и подлежащей исправлению в рамках рассмотрения дела по существу. Так, в протоколе указано время совершения административного правонарушения 27.08.2020.

При этом, в качестве времени совершения административного правонарушения следует указать 28.08.2020 — день направления письма исх. АО «ОЭК» от 28.08.2020

10588-Н-ИСХ-8 с приложением Дополнительного соглашения № 3 к Договору

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ОЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица 01.04.2005, ИНН 5036065113, КПП 772501001, адрес: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) заключается в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения путем навязывания заявителю невыгодных условий и обязательств по Дополнительному соглашению № 3, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, при направлении в адрес заявителя письма исх. АО «ОЭК» от 28.08.2020 № 10588-Н-ИСХ-8 с приложением Дополнительного соглашения № 3 к Договору, а также пункта 27 Правил технологического присоединения путем включения в стоимость платы за технологическое присоединение по Дополнительному соглашению № 3 стоимости ТУ от 11.12.2019 при наличии технической возможности осуществления технологического присоединения по ТУ от 18.02.2016, оплаченные заявителем.

За нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена административная ответственность по статье 9.21 КоАП РФ.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 12.03.2019 № 4-9.21-79/77-19 (исх. от 15.03.2019 № НП/11904/19) АО «ОЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Административный штраф оплачен АО «ОЭК» в полном объеме 28.11.2019 (платежное поручение от 29.10.2019 № 62637).

Таким образом, при проведении административного расследования в отношении АО «ОЭК» установлен факт повторного совершения АО «ОЭК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в неисполнении обязанности по технологическому присоединению Объекта в срок, установленный Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо АО «ОЭК».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «ОЭК», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ОЭК» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию

на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-1444/2021

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя <...>

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны