Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10342/2021 о нарушении процедуры... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТЕХНОМОНТАЖ»

 

127238, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ДМИТРОВСКОЕ, ДОМ 71Б, ЭТ 2 КОМ 21 ОФ 48

 

2. ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД»

 

125167, МОСКВА ГОРОД, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 37, КОРПУС 7

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10342/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.06.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД», ООО «ТЕХНОМОНТАЖ»,

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по устройству системы охлаждения помещения серверной на 3-м этаже здания генеральной дирекции (реестровый 32110345306);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России посредством поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.

Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика в части установленных требований к заполнению первой части заявки по техническим характеристикам товара, и требованиям к товарам, которые могут статьи известными по результатам правоведения испытаний конкретной партии товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

На заседании установлено, что Заявитель заявку на участие в процедуре не подавал.

Согласно положениям Конкурсной документации участник процедуры должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). В связи с чем в подтверждение заявленному требованию участникам процедуры необходимо представить выписку из реестра СРО. Правомерность установления такого требования Заявителем не оспаривается.

Как пояснил Заказчик, в едином реестре членов СРО отсутствуют сведения о Заявителем как о члене соответствующего реестра. Доказательств, свидетельствующих о том, что Заявитель имеет членство в СРО, на заседании комиссии Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Учитывая изложенное, лицо, не обладающее такой правоспособностью, не может являться участником Закупки в силу положений Конкурсной документации и согласно требованиям ГрК РФ не наделен правом выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

В этой связи права Заявителя и законные интересы не могут быть затронуты или ущемлены, действиями Заказчика по установлению оспариваемых Заявителем требований Конкурсной документации, поскольку подтверждение факта обладания Заявителем специальной правоспособностью, необходимой для участия в процедуре, отсутствует. Кроме того, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации не являлись основанием для отказа в допуске заявок участников заявленных на участие в процедуре.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Вышеизложенные требования корреспондируются с положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, определяющей, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду отсутствия нарушений прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» на действия ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД» при проведении Конкурса без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные на проведение процедуры письмом Московского УФАС России от 16.06.2021 № ЕО/34753/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны