Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10342/2021 о нарушении процедуры... от 23 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ТЕХНОМОНТАЖ»
127238, ГОРОД МОСКВА, ШОССЕ ДМИТРОВСКОЕ, ДОМ 71Б, ЭТ 2 КОМ 21 ОФ 48
2. ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД»
125167, МОСКВА ГОРОД, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПРОСПЕКТ, ДОМ 37, КОРПУС 7
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10342/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД», ООО «ТЕХНОМОНТАЖ»,
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по устройству системы охлаждения помещения серверной на 3-м этаже здания генеральной дирекции (реестровый № 32110345306);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России посредством поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса.
Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика в части установленных требований к заполнению первой части заявки по техническим характеристикам товара, и требованиям к товарам, которые могут статьи известными по результатам правоведения испытаний конкретной партии товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На заседании установлено, что Заявитель заявку на участие в процедуре не подавал.
Согласно положениям Конкурсной документации участник процедуры должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). В связи с чем в подтверждение заявленному требованию участникам процедуры необходимо представить выписку из реестра СРО. Правомерность установления такого требования Заявителем не оспаривается.
Как пояснил Заказчик, в едином реестре членов СРО отсутствуют сведения о Заявителем как о члене соответствующего реестра. Доказательств, свидетельствующих о том, что Заявитель имеет членство в СРО, на заседании комиссии Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.
Учитывая изложенное, лицо, не обладающее такой правоспособностью, не может являться участником Закупки в силу положений Конкурсной документации и согласно требованиям ГрК РФ не наделен правом выполнения работ, являющихся предметом Закупки.
В этой связи права Заявителя и законные интересы не могут быть затронуты или ущемлены, действиями Заказчика по установлению оспариваемых Заявителем требований Конкурсной документации, поскольку подтверждение факта обладания Заявителем специальной правоспособностью, необходимой для участия в процедуре, отсутствует. Кроме того, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации не являлись основанием для отказа в допуске заявок участников заявленных на участие в процедуре.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вышеизложенные требования корреспондируются с положениями части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, определяющей, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В этой связи Комиссия приходит к выводу, что жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду отсутствия нарушений прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО «ТЕХНОМОНТАЖ» на действия ФГУП «ГОСКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД» при проведении Конкурса без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные на проведение процедуры письмом Московского УФАС России от 16.06.2021 № ЕО/34753/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»