Решение б/н заключение от 26 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/104-15090/2021 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

26.08.2021 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей ГУП «ЦУГИ», ООО «ПТС»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ПТС» (далее также Общество) от заключения договора с
ГУП «ЦУГИ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП «ЦУГИ» о проведении проверки факта уклонения ООО «ПТС» от заключения договора по результатам конкурса в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке строительных конструкций (реестровый № 32110427312).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 30.12.2020.

29.06.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.07.2021 №32110427312-3 (размещен в ЕИС 26.07.2021) победителем Закупки признан участник ООО «ПТС», предложивший цену договора 2 200 000,00 руб. (снижение более чем на 88% от начальной цены договора).

Согласно пункту 5.1 Информационной карты документации в течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола, указанного в пункте 4.23 настоящей документации, или протокола, составленного в ходе проведения конкурса, в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предложения участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (при наличии). При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры, осуществляемой в электронном виде.

В силу п.5.2 Информационной карты документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно п.6.1 Информационной карты документации В случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику информацию,подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса). К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (контрактов) (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров (контрактов) должнасоставлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (контракта), указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 30.07.2021 победитель Закупки разместил на ЭТП подписанный проект договора и документ об обеспечении исполнения договора (копия письменной формы банковской гарантии от 30.07.2021 № 21/0223/ASTQD/MMБ/066968) согласно п. 5.2 Документации. При этом представленная банковская гарантия не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку не содержит отлагательного условия, предусматривающего заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении (отлагательное условие представленной банковской гарантии распространяется исключительно на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, но не учитывает иные случаи, перечисленные в п. 9.3 Договора, в т.ч. случаи неуплаты Принципалом неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Договором, а также убытков, понесенных Бенефициаром в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Принципалом своих обязательств по Договору).

Также представленная банковская гарантия не соответствует требованиям ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку в ней отсутствует обязанность уплаты Гаранта сумм в случае направления заказчиком требований об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в форме электронного документа (банковская гарантия содержит обязательство Гаранта по уплате суммы по гарантии по первому письменному требованию – абз. 3, а также условие о рассмотрении требования в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного требования – абз. 13). Оригинал банковской гарантии Заказчику не передан.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1 Документации в случае если начальная (максимальная) цена договора не превышает 50 млн. рублей и по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса).

На заседании Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что согласно п. 21 «Размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления»: «Обеспечение исполнения договора составляет Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере: 30 % от начальной (максимальной) цены контракта», т.е. НМЦК 19 977 116,34 рублей * 30 % * 1,5 (при снижении более 25%) = 8 989 702, 35 рублей.

Банковская гарантия от 30.07.2021 21/0223/ASTQD/MMБ/066968 содержит следующее положение: «По просьбе ПРИНЦИПАЛА ГАРАНТ принимает на себя обязательство уплатить по первому письменному требованию БЕНЕФИЦИАРА любую сумму, указанную в требовании БЕНЕФИЦИАРА, но не превышающую сумму
8 989 702.36 (Восемь миллионов девятьсот восемьдесят девять тысяч семьсот два) рубля 30 копеек (как в полной сумме, так и частично), в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ПРИНЦИПАЛОМ обязательств по договору, который будет заключен между ПРИНЦИПАЛОМ и БЕНЕФИЦИАРОМ по результатам Закупки (далее — Договор)». Таким образом, представитель Общества пояснил, что представленная банковская гарантия от 30.07.2021 21/0223/ASTQD/MMБ/066968 превышает в полтора раза размер обеспечения исполнения договора указанный в документации о закупке.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия
ООО «ПТС» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора и внесение обеспечения исполнения договора приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об
ООО «ПТС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПТС» (ИНН: 9719001183; адрес местонахождения: ул. Вольная, д.19, помещение IV, этаж 2, комн. 5Б, г. Москва, 105118) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны