Постановление б/н ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17486/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» декабря 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «26» декабря 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.12.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-17486/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГУП «ТТЦ «Останкино» (ИНН 7717022723, КПП 771701001, ОГРН 1037739468392, дата регистрации: 05.05.1993, адрес регистрации: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 05.12.2022 № 3/8330/07/154 <...>, посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрен акт о проведении мероприятия ведомственного контроля в отношении федерального государственного унитарного предприятия «Телевизионных технический центр «Останкино» от 19.09.2023 № П14-1-06-19348вн, согласно которому в действиях ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее - Заказчик) выявлены нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 8.2 ч. 9, п. 15.2 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Установлено, что в п. 13 информационных карт документаций по закупкам № 32312355136, № 32312182955 Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (далее - приказ № 5н), полученной не ранее чем за тридцать дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении вышеперечисленных закупок, а также копии выписки с единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) по форме, утвержденной приказом № 5н, полученной не ранее чем за тридцать дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупок. Вместе с тем, в связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2020 № 271н действие приказа № 5н прекращено 28.12.2020. Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи. Установлено, что в документации по закупкам №№ 32312479204, 32312469420, 32312464113, 32312144255 в нарушение ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки обоснования предлагаемой цены договора (при снижении цены на 25% и более от НМЦД). Также установлено, что в п. 30 информационных карт документации по закупкам №№ 32312479224, 32312479204, 32312469420, 32312464113, 32312144255 в нарушение ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках содержатся особенности участия в закупке нескольких юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, либо нескольких физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, с требованием о предоставлении информации и документов, не указанных в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках, а именно сведения о лицах, совместно подающих заявку, копия документа о полномочиях на подачу заявки. В соответствии с п. 8.2 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения. Пунктом 15.2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено аналогичное требование к содержанию документации о конкурентной закупке. Установлено, что п. 12 информационной карты по закупкам №№ 32312469420, 32312464113, 32312144255 установлены антидемпинговые меры, согласно которым, если в конкурсной документации содержится требование о предоставлении обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в конкурсной документации, но не менее чем в размере аванса (если договоров предусмотрена выплата аванса). При этом в п. 23 информационной карты документаций о вышеуказанных закупок установлено обеспечение исполнения договора в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора. Вместе с тем, согласно пп. «а» п. 25 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - постановление № 1352) если в документации о закупке, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер такого обеспечения не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота). Таким образом, порядок применения антидемпинговых мер по вышеуказанным закупкам не отвечает требованиям пп. «а» п. 25 Положения. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - ФГУП «ТТЦ «Останкино» нарушают ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 8.2 ч. 9, п. 15.2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12. Время совершения административного правонарушения: 09.06.2023, 07.06.2023, 06.06.2023, 03.05.2023, 22.02.2023. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ФГУП «ТТЦ «Останкино» поддержал представленные письменные возражения, а также ходатайство об освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, указал, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что из смысла п. 5 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках следует, что Заказчик вправе требовать предоставления в составе заявки на участие в закупки документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки в случае, если само лицо исполняет функции представителя, а не является членом коллективной заявки, поскольку соглашение о коллективном участии в закупке фактически и является документом, предоставляющим лидеру коллективной заявки право на подачу коллективной заявки. Вина ФГУП «ТТЦ «Останкино» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Должностным лицом антимонопольного органа рассмотрен вопрос о возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В рассматриваемом случае в действиях ФГУП «ТТЦ «Останкино» установлено нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 8.2 ч. 9, п. 15.2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что наступление негативных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а потом их отсутствие не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. Таким образом, на основании вышеизложенного, с учетом всех обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы признать совершенное ФГУП «ТТЦ «Останкино» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. Согласно ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГУП «ТТЦ «Останкино», не установлены. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что ФГУП «ТТЦ «Останкино» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение Закона о закупках, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГУП «ТТЦ «Останкино» (ИНН 7717022723, КПП 771701001, ОГРН 1037739468392, дата регистрации: 05.05.1993, адрес регистрации: г. Москва, ул. Академика Королева, д. 12) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГУП «ТТЦ «Останкино» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны